Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях

Проведение больших и малых фестивалей исполнительских искусств в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной художественной жизни Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.

Проведение фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны в условиях массового сокращения гастрольной деятельности в нашей стране. Для сельских музыкальных коллективов, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ – это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.

Организационно-художественные формы проведения фестивалей исполнительских искусств в Российской Федерации продолжают находиться в процессе формирования. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия функционирования театров и концертных организаций, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие фестивалей. Многое в этой области держится на самоотверженном энтузиазме и авторитете их конкретных организаторов, хотя хочется верить, что по мере стабилизации экономики нашей страны фестивальная деятельность прочно займет достойное место в приоритетах общегосударственной и региональной культурной политики.

Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств является чрезвычайно сложной задачей, эта сфера художественной деятельности, несмотря на многочисленность газетных и журнальных публикаций, систематические обзоры фестивальных событий в электронных средствах массовой информации, остается за пределами интересов не только специалистов в области менеджмента, но даже театроведов, музыковедов, историков искусств.

В течение последних тридцати-сорока лет сформировались устойчивые художественно-организационные формы проведения фестивалей, многообразие источников финансирования, накоплен опыт эффективной репертуарной и маркетинговой политики, определены важнейшие механизмы взаимодействия с органами государственного и местного управления, корпоративными спонсорами, средствами массовой информации.

Изучение апробированных крупнейшими зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.[56, c.196]

Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств - театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения. Однако в данной работе мы ограничимся рассмотрением фестивальной деятельности применительно к сфере исполнительских искусств, в частности, речь пойдет об опыте проектирования фольклорного фестиваля «Родники».

Объектом исследования, таким образом, является проектирование фестивальной деятельности.

Предмет исследования - организационно-экономические основы проектирования фестивальной деятельности

Целью выпускной квалификационной работы является обоснование модели разработки социально-культурного проекта фольклорного фестиваля. Цель работы определяет задачи:

· Изучить литературу по теме исследования;

· проанализировать фестиваль как особую художественную форму организации музыкальной жизни;

· выявить основные организационные этапы подготовки и проведения фестиваля как социального – культурного проекта;

· провести подготовленный эксперимент и проанализировать результаты его реализации.

Методы исследования: аналитический, экспериментальный.

База исследования : Областной дом творчества «Дружба».

Методологической основой исследования являются труды: Вороновой Е.Н, Гурьевой Г.Л, Медушевского В.В, Некрыловой А.Ф, Тульчинского Т.Л.

Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили её структуру.

1 глава «Фестиваль как особая организационно-художественная форма» посвящена анализу фестиваля с точки зрения его истории, структуры, современного состояния фестивального движения.

2. глава посвящена анализу основных терминов и понятий социально-культурного проектирования как основы организации проекта фестиваля

В 3 главе мы анализируем процесс организации, подготовки и проведения социально-культурного проекта - фольклорного фестиваля «Родники».

Другие статьи:

Общественная мысль при Петре I
Общественная мысль – это всегда отклик на события общественной жизни. Абсолютная монархия, окончательно сформировавшаяся в правление Петра I, стремилась регламентировать общественную и даже личную жизнь своих подданных, вплоть до покроя и ...

Анализ и оценка социально-культурной деятельности в настоящее время
Осмысление понятия "культура" предполагает изучение механизма так называемой "культурной экспансии". Под этим термином подразумевается проведение определенной социально-культурной деятельности с целью навязывания своей ...

Виа Долороза
Если православная церковь делает основной акцент на Воскресении Иисуса, то католическая на первый план выдвигает Его страдания, как наиболее важный элемент иерусалимской части Евангелий. Крестоносцев не могли удовлетворить сдержанные расс ...