Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование

Информация » Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование

Одной из основных характеристик человека, работающего в сфере культуры и искусства является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе «модели потребного будущего». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая, прежде всего, является самой совокупностью «проектных» (т.е. идеальных, духовных) способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл социально-культурной деятельности заключается в ее преобразующим характере, то есть на благо как создателя и основоположника культурной деятельности, так и общества – социума, потребляющего эту деятельность. В процессе производства и освоения, потребления «предмета культуры» человек рефлектирует относительно его совершенных, идеальных форм — идеальной структуры художественного продукта, идеальных форм социального устройства, идеальных отношений между людьми и т.д.

На сегодняшний день соцально-художественная культура и профессиональное искусство в России, а также в отдельно взятых регионах относятся к числу наиболее значимых сфер общественной социально-культурной практики, но имеющих непостоянных объектов культурных интересов и предпочтений малочисленных групп и слоев населения, что является одной из проблем всей сферы социально-культурной деятельности. Их поддержка и развитие являются генеральной задачей государственных федеральных и региональных целевых проектов и программ. Для того, чтобы отстоять свое право на выживание, многим жанрам и видам профессионального и любительского искусства приходится не только рассчитывать на помощь государства, но и привлекать дополнительные средства - кредиты, спонсорство, инвестиции от частных, коммерческих фирм и компаний и конечно же использовать собственные средства от платных услуг, но к сожалению с каждым годом, каждым мероприятием количество зрительской аудитории с каждым разом становится все меньше и меньше.

В связи с таким утверждением раскрывается актуальность работы, и цель исследования - выявление и рассмотрение низкого уровня посещаемости культурно-массовых мероприятий, как проблемы, а также нахождение путей ее решения через социокультурное проектирование.

Данная цель обусловила следующие задачи:

Проанализировать методику новых технологий и их применение на всей работе с различными слоями населения в Домах культуры.

Выявить особенности работы, организация и новые технологии культурно – досуговой деятельности учреждений г. Кирова. (Глава 1, пункты: 1, 2.).

Дать определение социокультурному проектированию и охарактеризовать его функцию, приводя примеры решения данной проблемы. (Глава 2, п.: 2.2, 2.3)

Для того чтобы лучше разобраться, что общего и различного в системе всей социально-культурной деятельности всех (муниципальных), необходимо определиться с объектом исследования, чем, по сути, и являются сами учреждения, предметом исследования же является сама системы привлечения населения, то есть формы, методы работы и инновационные технологии, и их общее значение учреждения.

Методы исследования - явления в выделении составляющих взаимосвязей и отношений, которые формирует структуру всей деятельности, выделяет проблемы и разрабатывает план их решения. К основным понятиям таких явлений относятся: целостность, связь, организация, развитие, стабильность и т.д. Система их образует единство с социальной средой. На фоне единства образуются отношения системы с её окружением. Таким образом, общим в системе досуга региона следует считать цели, задачи, функции и целевые программы, разрабатываемые органами местного самоуправления и государством, которые в целом определяют назначение учреждения культуры и его главную цель.

Степень иследовательности проблемы:

использование и переработка документации (отчетности о посещаемости мероприятий, их общее число и уровень подготовки).

анализ групповой практической работы коллективов Домов культуры.

переработка учебного пособия Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Теория. Методология. Практика.

(Глава 2, С. 9 – 10;С. 17 - 19), Зуева С.Э. Культура в контексте развития, Вопросы методологии (Глава 1 С 4 - 10), Орловой Э. «Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология». (Глава 2, С. 15 - 20).

Контрольная работа состоит из: введения, главы 1, в которой рассматривается оценка социальная – культурная деятельности учреждений, как система, содержащей в себе структуру, общие понятия, методику ведения деятельности в целом; глава 2 содержит практический опыт социо-культурной деятельности учреждения культуры, разработанных программ по выявлению и решению социальных проблем с помощью социокультурного проектирования. Заключительную часть контрольной работы составляет общий вывод, содержащий общее понятие решения проблем учреждений культуры всей страны. Далее прилагается список используемой литературы, по которой проходило изучение и сравнительный анализ технологий, форм и методов работы в досуговых учреждениях.

Другие статьи:

Соотношение логического и интуитивного в творчестве.
Любой творческий процесс от сельского хозяйства до театрального искусства имеет три составляющие: а) технические навыки, б) понятия и представления о конечном результате и способах его достижения и в) вдохновение и связанная с ним импрови ...

Общая характеристика образования в России до XVIII века
Период зарождения собственно русской школы датируется примерно X веком, хотя академик Б. Д. Греков полагал, что обычная грамотность, а, следовательно, и обучение ей были на Руси раньше княжения Владимира Святославовича и появления школ «у ...

Основные черты русского барокко
Для детального ознакомления с русским барокко имеет смысл разделить его на три основных направления: 1. "Церковное" барокко. 2. "Дворцовое" барокко - наиболее яркое и типичное. 3. "Стихийное", "народн ...