Приоритеты читателей ХХ века в России

Информация » Приоритеты читателей ХХ века в России

Книга сегодня, как и века назад, есть, одно из главных проявлений человеческой цивилизаций и составляет сокровищницу человеческого знания, нескончаемую летопись трудов, успехов и неудач человеческого ума.

В своей работе мы решили затронуть весь ХХ век. Ведь именно в ХX веке книга стала гораздо более доступной для массового читателя и к этому времени очень много людей умело читать, по сравнению с прошлым временем, хотя грамотность в начале ХХ века была еще довольно низкой. Изучение читателя (чтения) в России началась в середине XIX в. При интересе к этому вопросу тесно переплелись две тенденции: первая -просветительская, основанная на традиции русской либеральной интеллигенций, вторая - пропагандистская, которая была связана с зарождающимся революционным движением. Эта тема особенно актуальна в наше время. Когда очень много информации и она непрерывно пополняется, устаревает и развивается как и наше общество, человечество в целом. Ведь современное общество все время находится в процессе движения, динамики развития и этот процесс будет вечным.

Натуральные парики в Москве еще здесь.

В данной работе мы хотим показать актуальность выбранной нами темы. Объектом нашего научного труда будут являться читатели, а предметом исследования читатель. Целью данной курсовой работы является изучение читательского интереса в России. Исходя, из вышесказанного были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить приоритеты читателей в России.

2. Рассмотреть факторы, влияющие на читательские интересы.

Теоретическая значимость заключается в том, что в ней рассмотрены особенности чтения в России. Практическое значение: данную работу можно использовать при изучении чтения в современном обществе. Структурными компонентами являются главы: введение, чтение и образование, динамика состояния чтения в 70-80 годах, социокультурные сдвиги 1990-2000 годах, динамика состояния чтения в современном обществе.

В 70-80-е видный педагог и организатор народных школ Н.А.Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнение о литературе. Его методика исследования широко использовалась в Харьковской женской воскресной школе. Преподавательницы, собиравшиеся в ней, изучали чтение женщин- работниц, вели беседы с читателями о прочитанном, проводили сеансы громкого чтения и т.п. На основе многолетнего наблюдения, анализа записей в дневниках учительниц, изучения отзывов читательниц о книгах был издан трехтомный указатель «что читать народу?» (1884-1906). Этот труд был весьма высоко оценен: он получил малую золотую медаль на Первой Всемирной выставке в Париже.

Немало важно и отметить то, что наибольший вклад в изучение читателей в России XIX в, внес Н.А. Рубакин (1862-1946). Видный библиограф, библиотековед, книговед, социолог, публицист, популяризатор научных знаний, организатор и теоретик самообразования осуществил централизованное изучение читателей по специально разработанной программе.

После 1917 г. одной из государственных задач стало изучение настроений народа, в т.ч. и его чтения. Основными организаторами исследований стали библиотеки, которые уже выполняли идеологические функции. Изучались читательские интересы крестьян, молодых рабочих.

В 30-е гг. в России начали разрабатываться теоретические и методические основы изучения читателей: вопросы эффективности применения тех или иных методов изучения читателей. К сожалению, эти работы не были поддержаны в полной мере. В стране установился тоталитарный режим, при котором изучение общественного мнения, в том числе по поводу прочитанных книг, не поощрялось. Поэтому вплоть до распада СССР эти работы не проводились.

Другие статьи:

Аранское вязание сегодня
Аранский пуловер приобрел свою мировую известность благодаря историку текстиля Хайнцу Эдгару Киве. Он был первым, кто сфотографировал в тридцатых годах 20-го века типичный пуловер этих островов. Первые схемы узоров были опубликованы в сор ...

Памятник А.В. Суворову
Имя этого выдающегося русского полководца известно каждому без исключения жителю нашей страны. Его жизнь стала легендой, в которую сложно что-либо добавить. Он достиг вершины в военном деле, дипломатии, строительстве, воспитании новых пок ...

Н.Д. Кашкин. Н.Д. Воспоминания о П.И. Чайковском
В Москву Чайковский приехал в первых числах января 1866 года и немедленно вступил в исполнение обязанностей преподавателя по классу гармонии классы помещались при квартире Н.Г. Рубинштейна, на Моховой. Когда приглашен был П.И. Чайковский, ...