Развитие корпоративной культуры социальных учреждений

Информация » Развитие корпоративной культуры социальных учреждений

Существенные перемены в социально-экономической жизни страны привели к серьезным изменениям в подходах к управлению современными организациями и трудовыми объединениями. Повышение корпоративности профессионального мировосприятия работников - одно из свидетельств зависимости успешности управления от типа и уровня развития корпоративной культуры организации, от ее динамики, позитивных изменений в ее традициях, ценностях, идеологии и философии, поэтому современному руководителю необходимо владеть механизмами данных изменений и уметь грамотно их осуществлять [1, с.23].

Актуальность проблемы исследования механизма развития корпоративной культуры социальных учреждений усиливают существующие в современной системе управления противоречия:

- между уровнем разработанности проблемы механизма развития корпоративной культуры и реалиями современной жизни, в которых осуществляется управленческая деятельность;

- между уровнем профессиональной компетентности руководителей в вопросе реализации механизма развития корпоративной культуры и уровнем профессиональной компетентности в этом же вопросе специалистов по организационному консультированию;

- между разработанными психологической наукой технологиями реализации руководителем механизма развития корпоративной культуры и конкретными способами осуществления данного механизма, применяемыми руководителями в управленческой практике.

Появление исследований по корпоративной культуре на Западе связаны с работами Т. Парсонса, Ф. Селэника, Ч. Барнарда, Дж. Марча, Г. Саймона, опубликованными в 1950-60гг. XX в. Феномен корпоративной культуры лег в основу новой парадигмы управления в развитых странах. В западной традиции изучения корпоративной культуры в 80-е гг. сформировались рационально-прагматический и феноменологический подходы к анализу данного феномена (Е. Шейн, И. Ансофф, Т. Питере, Р. Уотермен и др.).

В настоящее время проблемы корпоративной культуры исследуются практически всеми известными западными специалистами по организации и менеджменту, среди них такие, как: Е. Франк, П. Рейнолдс, Р. Фостер и др.

В работах российских ученых корпоративная культура расматривалась в связи с технико-технологической фазой развития организации (20-е гг.) - начало построения индустриального производства в СССР, разработка системы НОТ и научных основ рационализации и управления (А.А. Богданов, А.К. Гастев, П.И. Керженцев, Е.Ф. Розмирович, А.А. Нольде, Н.А. Витке и др.). После длительного перерыва возрождение науки об организации и управлении в нашей стране наступило в начале 60-х гг. (Н.Т. Абрамова, Е.И. Комаров, Ю.Д. Красовский, Л.И. Уманский, Н.Ф. Наумова, В.Ш. Рапопорт).

Интеллектуальными корнями понятия корпоративной культуры считают социологию организаций, социальную психологию и культурную антропологию. В социальной психологии основополагающими были исследования когнитивного диссонанса, аттитюдов, каузальной атрибуции. В 50-е гг. многочисленные работы были посвящены вопросам «морального духа» организаций. Наиболее яркими исследователями этой проблемы стали М. Чайлд, Дж. Орган и Н. Бейтмен. На смену изучения морального духа пришли работы, посвященные отношению к труду и удовлетворенностью, а так же проблемам организационного климата. Начиная с конца 70-х гг. исследовали социально-психологический климат трудовых коллективов. Многие из них включали в это понятие и ценности, и базовые представления, что роднило понятия социально-психологического климата с понятием корпоративной культуры, введенным в употребление несколько позже.

В настоящее время проблема корпоративной культуры наиболее активно исследуется психологией управления (Т.Ю. Базаров, Р.Л. Кричевский, Л.Г. Лаптев, В.Н. Марков, Ю.В. Синягин, и др.). По мнению социологов, воспроизводство общества и культуры в России сопровождается большим числом сбоев, ошибок, дисфункциональных процессов.

Тема корпоративной культуры социальных учреждений особенно актуальна сегодня в России, учитывая активное развитие социальных учреждений. Система взаимоотношений, норм, микроклимат появляются в социальных учреждениях в том или ином виде. В будущем должно распространиться сознательное формирование корпоративной культуры социальных учреждений.

Объект исследования: корпоративная культура социальных учреждений.

Предмет исследования: процесс развития корпоративной культуры социального учреждения.

Целью работы является изучение развития корпоративной культуры социальных учреждений и создание рекомендаций для социальных учреждений по развитию корпоративной культуры социальных учреждений.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть проблемы развития корпоративной культуры в современной России.

2. Определить виды и типы корпоративных культур.

3. Рассмотреть специфику корпоративной культуры социальных организаций.

4. Провести анализ развития корпоративной культуры в социальных учреждениях на примере Детского Дома № 3 г. Екатеринбурга.

Методы исследования:

Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализ.

Другие статьи:

Деятельность парков по организации отдыха и развлечений
Отдых и развлечение - одна из важнейших сторон повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступность тех или иных развлечений и форм отдыха являются для человека не только индикатором его социальн ...

Английский женский костюм эпохи возрождения
Влияние Фландрии и Франции было заметно в английском женском костюме конца XV века (Приложение 1). Однако англичанки сумели придать ему черты своеобразия, сыгравшие определенную роль в становлении их внешнего облика в 20—40-х годах XVI ве ...

Культура и мораль
Центральное понятие морали следует воспринимать с учётом субъективности эпохи и народа. Круг проблем, связанных с отношениями между культурой и моралью: 1. проблема морального долга культуры. 2. можно ли человеку, обладающим громадным ...