Развитие корпоративной культуры социальных учреждений
Существенные перемены в социально-экономической жизни страны привели к серьезным изменениям в подходах к управлению современными организациями и трудовыми объединениями. Повышение корпоративности профессионального мировосприятия работников - одно из свидетельств зависимости успешности управления от типа и уровня развития корпоративной культуры организации, от ее динамики, позитивных изменений в ее традициях, ценностях, идеологии и философии, поэтому современному руководителю необходимо владеть механизмами данных изменений и уметь грамотно их осуществлять [1, с.23].
Актуальность проблемы исследования механизма развития корпоративной культуры социальных учреждений усиливают существующие в современной системе управления противоречия:
- между уровнем разработанности проблемы механизма развития корпоративной культуры и реалиями современной жизни, в которых осуществляется управленческая деятельность;
- между уровнем профессиональной компетентности руководителей в вопросе реализации механизма развития корпоративной культуры и уровнем профессиональной компетентности в этом же вопросе специалистов по организационному консультированию;
- между разработанными психологической наукой технологиями реализации руководителем механизма развития корпоративной культуры и конкретными способами осуществления данного механизма, применяемыми руководителями в управленческой практике.
Появление исследований по корпоративной культуре на Западе связаны с работами Т. Парсонса, Ф. Селэника, Ч. Барнарда, Дж. Марча, Г. Саймона, опубликованными в 1950-60гг. XX в. Феномен корпоративной культуры лег в основу новой парадигмы управления в развитых странах. В западной традиции изучения корпоративной культуры в 80-е гг. сформировались рационально-прагматический и феноменологический подходы к анализу данного феномена (Е. Шейн, И. Ансофф, Т. Питере, Р. Уотермен и др.).
В настоящее время проблемы корпоративной культуры исследуются практически всеми известными западными специалистами по организации и менеджменту, среди них такие, как: Е. Франк, П. Рейнолдс, Р. Фостер и др.
В работах российских ученых корпоративная культура расматривалась в связи с технико-технологической фазой развития организации (20-е гг.) - начало построения индустриального производства в СССР, разработка системы НОТ и научных основ рационализации и управления (А.А. Богданов, А.К. Гастев, П.И. Керженцев, Е.Ф. Розмирович, А.А. Нольде, Н.А. Витке и др.). После длительного перерыва возрождение науки об организации и управлении в нашей стране наступило в начале 60-х гг. (Н.Т. Абрамова, Е.И. Комаров, Ю.Д. Красовский, Л.И. Уманский, Н.Ф. Наумова, В.Ш. Рапопорт).
Интеллектуальными корнями понятия корпоративной культуры считают социологию организаций, социальную психологию и культурную антропологию. В социальной психологии основополагающими были исследования когнитивного диссонанса, аттитюдов, каузальной атрибуции. В 50-е гг. многочисленные работы были посвящены вопросам «морального духа» организаций. Наиболее яркими исследователями этой проблемы стали М. Чайлд, Дж. Орган и Н. Бейтмен. На смену изучения морального духа пришли работы, посвященные отношению к труду и удовлетворенностью, а так же проблемам организационного климата. Начиная с конца 70-х гг. исследовали социально-психологический климат трудовых коллективов. Многие из них включали в это понятие и ценности, и базовые представления, что роднило понятия социально-психологического климата с понятием корпоративной культуры, введенным в употребление несколько позже.
В настоящее время проблема корпоративной культуры наиболее активно исследуется психологией управления (Т.Ю. Базаров, Р.Л. Кричевский, Л.Г. Лаптев, В.Н. Марков, Ю.В. Синягин, и др.). По мнению социологов, воспроизводство общества и культуры в России сопровождается большим числом сбоев, ошибок, дисфункциональных процессов.
Тема корпоративной культуры социальных учреждений особенно актуальна сегодня в России, учитывая активное развитие социальных учреждений. Система взаимоотношений, норм, микроклимат появляются в социальных учреждениях в том или ином виде. В будущем должно распространиться сознательное формирование корпоративной культуры социальных учреждений.
Объект исследования: корпоративная культура социальных учреждений.
Предмет исследования: процесс развития корпоративной культуры социального учреждения.
Целью работы является изучение развития корпоративной культуры социальных учреждений и создание рекомендаций для социальных учреждений по развитию корпоративной культуры социальных учреждений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы развития корпоративной культуры в современной России.
2. Определить виды и типы корпоративных культур.
3. Рассмотреть специфику корпоративной культуры социальных организаций.
4. Провести анализ развития корпоративной культуры в социальных учреждениях на примере Детского Дома № 3 г. Екатеринбурга.
Методы исследования:
Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, анализ.
- Проблемы развития корпоративной культуры в современной России
- Виды и типы корпоративных культур организаций
- Специфика корпоративной культуры социальных учреждений
- Анализ развития корпоративной культуры детского дома № 3 г. Екатеринбурга
Другие статьи:
Деятельность парков по организации отдыха и
развлечений
Отдых и развлечение - одна из важнейших сторон повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступность тех или иных развлечений и форм отдыха являются для человека не только индикатором его социальн ...
Английский женский костюм эпохи возрождения
Влияние Фландрии и Франции было заметно в английском женском костюме конца XV века (Приложение 1). Однако англичанки сумели придать ему черты своеобразия, сыгравшие определенную роль в становлении их внешнего облика в 20—40-х годах XVI ве ...
Культура и мораль
Центральное понятие морали следует воспринимать с учётом субъективности эпохи и народа.
Круг проблем, связанных с отношениями между культурой и моралью:
1. проблема морального долга культуры.
2. можно ли человеку, обладающим громадным ...
Разделы