Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Информация » Организационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусства » Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Страница 6

Итак, проанализируем данные. Численность персонала в ТМИИ можно назвать стабильной - среднегодовое -71 человек. Увеличение ассигнований на заработную плату происходило на законодательном уровне. Если просмотреть структуру расходов, то в основном они направлены на оплату коммунальных услуг, заработную плату и основную деятельность (текущие затраты). Финансирование на капитальный ремонт и приобретение оборудования и фондов ущемлено: выделяются незначительные суммы, которые хватает лишь на «латание расползшихся дыр». С 2001 года бюджет выполняет полностью свои обязательства по исполнению финансирования. Можно отметить увеличение доходов, полученных от предпринимательской деятельности. ТМИИ начинает зарабатывать, однако это увеличение связано не с ростом ассортимента, а с повышением цен и тарифов на работы, услуги. Смета доходов и расходов на 2004 год утверждена на меньшую сумму, чем в предыдущем году, что связана с государственной политикой оптимизации бюджетных расходов.

В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.

Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования – лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры и искусства в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.

В целом современное положение организаций культуры России можно охарактеризовать как кризисное. При всем кажущемся разнообразии каналов и источников финансирования можно говорить только о бюджетных ассигнованиях и налоговых льготах.

Обеспечение более рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на финансирование организаций культуры, в частности, предполагает:

- объединение на договорной основе средств федерального, регионального, муниципального бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов культуры, что может быть оформлено договором о совместном использовании и финансировании этих организаций с фиксацией доли каждого участника;

- освобождение организаций культуры от затрат, не связанных с осуществлением их культурной деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);

- более широкое использование социально-творческого заказа как формы целевого финансирования организаций культуры.

В целях законодательного закрепления приоритетности развития культуры, установления единого подхода к налоговому законодательству необходимо включить в Налоговый Кодекс РФ положение об освобождении некоммерческих организаций культуры и искусства (независимо от организационно-правовых форм собственности) от всех видов налогов и платежей в бюджет, как федеральных, так и местных.

Для повышения эффективности расходования средств на развитие культуры нужно законодательно обеспечить прозрачность всех источников доходов организаций культуры и направлений их использования. В Законе должно быть прописана обязательная публикация органами управления, государственными и муниципальными организациями культуры отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, о проведении конкурсов. Также необходимо законодательно оформить порядок создания попечительских советов в государственных и муниципальных учреждений культуры, которые занимались бы общественным надзором за их финансово-хозяйственной деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Особенности аудитории
Рассмотрим основные особенности аудитории ораторской речи. Прежде всего важно знать, однородна или неоднородна аудитория. По каким же признакам можно судить об однородности аудитории? К ним относятся такие характеристики слушателей: возр ...

Характеристика гжельской местности
Гжель - один из древних традиционных народных керамических центров России, где издавна сложились условия для развития гончарного, майоликового и фарфорового ремесла. Уже в первой половине XIV века Гжель являлась поставщиком гончарной посу ...

Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима
Прежде, чем перейти к раскрытию образа человека рассмотрим периодизацию культуры Древней Греции и Древнего Рима. Историю Древней Греции сейчас принято делить следующим образом: I. Эпоха крито-микенской или дворцовой цивилизации (III-II ...