Типология современных фестивалей

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Типология современных фестивалей

Страница 1

К единовременным культурным акциям относятся ежегодные фестивальные программы «Культурная столица Европы». Принимают участие в этих программах города, находящиеся на территории стран, входящих в Совет Европы, комитет, по культуре которого ежегодно выделяет на их проведение грант в размере порядка 280 млн. долларов США. Если фестиваль проводится в стране, входящей в состав Европейского экономического сообщества, то фестивальная дирекция получает дополнительные субсидии и от этой международной политической и экономической организации[71, с. 155].

Практика фестивалей искусств - единовременных акций сохранилась как часть более крупных общественно-политических программ, например, дней культуры породненных городов. Подобного рода мероприятия проводятся исключительно на некоммерческой основе. Исполнительские коллективы и отдельные солисты принимают участие в них либо безвозмездно, либо на условиях незначительного гонорара, а основная часть организационных расходов оплачивается из средств региональных и местных бюджетов. Для проведения фестивалей единовременных акций нет необходимости создавать постоянно действующую дирекцию. Как правило, в таких случаях учреждается общественный совет из представителей местной администрации, органов управления культуры, местных политиков, деятелей искусств и т.д., а исполнительные функции на ограниченный период времени передаются одной из организаций, принимающей непосредственное участие в данном проекте[8, с. 22].

Практика фестивалей - единовременных акций в течение многих лет широко использовалась в культурной жизни нашей страны. Традиционными были дни культуры союзных и автономных республик, проводившиеся в Москве, Ленинграде и других городах. Наряду с большими многожанровыми фестивалями при содействии органов управления культурой и творческих союзов проводились многочисленные театральные фестивали, фестивали классической и народной музыки и танца, они в немалой степени способствовали поддержанию культурного пространства страны и создавали условия для плодотворного профессионального общения работников творческих организаций.

По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе. Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей[40, с. 77].

В числе наиболее известных ежегодных международных фестивалей назовём Эдинбургский (продолжительность три недели, период проведения 1-21 августа), Зальцбургский (октябрь), фестиваль в Локарно (август), Валлонский фестиваль (Брюссель, июнь-август), фестиваль Земли Северная Рейн-Вестфалия (июнь-октябрь), «Пражская осень» (сентябрь), Дрезденский фестиваль (июнь), Авиньонский театральный фестиваль (июль) и другие. Среди известных ежегодных национальных фестивалей можно отметить фестивали в Цвиккау (Австрия, июль), Ницце (август), Кольмар (июль), Сент-Эндер (июнь-июль), Палермо (июль), Лугано (октябрь). Наряду с ежегодными всемирно известными фестивалями в Европейских странах существует несколько престижных фестивалей, проводимых с менее интенсивной периодичностью. Так, Вагнеровский оперный фестиваль в Байрете проводится раз в два года. Однажды за четырехлетие проводится Шекспировский театральный фестиваль в Стратфорде и фестиваль музыки для духовых инструментов в голландском городе Керкраде[68, с. 25].

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Строительство башни
Строительство звонницы-кампанилы ("Пизанской башни") было начато в 1174 году, как предполагают - мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадных кольца, Бонанно о ...

Структурные элементы корпоративной культуры
Задача организационной (корпоративной) культуры - создание в организации "команды", формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников. Корпоративная культура - понятие многогранное, включающее в себя четыре ...

Цена вдохновения и тайна имени
Во время работы над романом Мастер замечает в себе перемены, которые сам расценивает как симптомы психического заболевания. Но он ошибается. «Ум его в порядке, у него душа сходит с ума». Мастер начинает бояться темноты, ему кажется, что п ...