Фестиваль как социальный проект

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Фестиваль как социальный проект

Страница 2

невозможность описания социального объекта конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);

многофакторность бытия социального объекта;

наличие множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;

субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;

факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта [11, с.56].

Перечисленные выше факторы не являются конечным списком причин, определяющих специфику социального проектирования. Они лишь являются системой тех параметров, которые характеризуют то, что проектирование социальных объектов коренным образом отличается от проектирования таких объектов, которые не обладают указанными чертами.

Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социалъного проектирования также называют «социальным конструированием».

Социальное проектирование стало научной и практической проблемой не так давно. Еще в 70-е гг. предпочитали писать о социальном планировании, программно-целевых методах, нововведениях. Но появление класса новых сложных задач в сфере экономики, культуры, градостроительства, дизайна среди прочих типов социально-инженерной деятельности выделило социальное проектирование как разновидность социальных технологий.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Памятники первобытного искусства
Больше всего древнейшей живописи найдено в Европе (от Испании до Урала). По понятным причинам она хорошо сохранилась на стенах заброшенных пещер, входы в которые оказались наглухо заваленными тысячелетия назад. В течение тысячелетий самой ...

Особенности менталитета китайского общества, специфика художественной культуры Китая
В древнекитайских воззрениях считалось, что мир возник от взаимодействия светлых (ян) и темных (инь) частиц. Они породили пять стихий — землю, воду, огонь, дерево и металл, от которых произошло все во Вселенной, все явления природы, качес ...

Каргополь
Продолжается в наше время жизнь традиционного искусства народной глиняной игрушки в Каргопольском районе Архангельской области. Центром промысла была деревня Гринево, где проживали мастера И.В. Дружинин и И.В. Бабкина. В музеях хранятся и ...