Источники финансирования социально-культурных проектов

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Источники финансирования социально-культурных проектов

Страница 2

— Доля специального налога с предприятий для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

— Таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежного производства;

— Арендная плата за использование помещений памятников истории и культуры;

— Поступления от налога на добавленную стоимость по товарам культурно-досугового и информационного назначения (фонозаписи музыкальные инструменты) в размере их фактической величины в указанных товарах, реализованных на данной территории;

— Поступления всех видов налогов и сборов, взимаемых с предприятий, учреждений и организаций культуры, в т.ч. специализированный налог на прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий;

— Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в области культуры;

— Сбор за право торговли товарами культурного и информационного назначения;

— Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей, специализирующихся на культуре;

— Сбор за право проведения кино и видеосъемок памятников истории и культуры;

— Сбор за лицензирование деятельности, связанной с проведением культурно-массовых и зрелищных мероприятий, реставрацией, изготовлением репродукций, копий, экспонатов, издательской деятельности.

Для увеличения доли средств, поступающих в централизованный и целевые фонды от предприятий, необходимо вести гибкую налоговую политику, снижая налог с той части прибыли, которая направляется на культуру, благотворительную деятельность, целевое финансирование социально-культурных программ. В США, например, ежегодные благотворительные взносы на культуру составляют около 80%. Основной мотив благотворительной деятельности – социальный престиж и экономическая выгода. Участие в Совете попечителей благотворительной организации свидетельствует о принадлежности к «высшему свету» американского общества. Но главное то, что сумма, переданная на благотворительные цели, высчитывается из остаточной суммы прибыли и налогом не облагается [99, с.167].

Возможности получения финансовых средств под реализацию социально-культурных программ из бюджетных источников (в т.ч. из Фонда культурных программ) определяются прежде всего степенью соответствия целевого и содержательного блока проекта условиям конкурса, тем направлениям и видам культурной деятельности, которые финансирующая организация определила в качестве приоритетных. В частности, Министерство культуры России в подпрограмму “Сохранение и развитие культуры” включило следующие разделы, в которые могут “вписаться” проекты, предлагаемые для финансирования региональными субъектами культурной жизни:

— Изучение, сохранение и реставрация культурного наследия Российской Федерации;

— Формирование, реставрация, сохранение и эффективное использование музейных фондов;

— Формирование, сохранение и использование библиотечных фондов;

— Возрождение и развитие традиционной художественной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;

— Сохранение и развитие национальных культур народов России, межнационального культурного сотрудничества;

— Поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства;

— Внедрение новой техники и технологий в сфере культуры;

— Содержание и обеспечение деятельности федеральных учреждений культуры и искусства.

— Совместно с Министерством социальной защиты населения Министерство культуры финансирует такие программы как “Дети-инвалиды и культура”; “Летний отдых детей”; “Дети Севера”; “Дети семей беженцев и переселенцев”; “Дети и культура”; “Одаренные дети”.

Министерством культуры России была определена и форма типовой заявки на участие в федеральной программе, которая несколько отличается от требований к заявкам со стороны неправительственных Фондов и некоммерческих организаций (структура заявки такого рода дана в разделе “Внебюджетные источники финансирования”).

Структура заявки на участие в федеральной подпрограмме включает следующие разделы:

1.Титульный лист, который содержит: номер и название разделов подпрограммы; название предлагаемого проекта; указание организации-исполнителя; руководителя проекта и авторскую группу; состав исполнителей; сроки осуществления проекта.

2.Актуальность проекта. В данном разделе необходимо сформулировать ту группу проблем, на решение которых ориентирован данный проект (т.е. обозначить противоречия , недостатки, сложности , характерные для той сферы культурной жизни, в которой будет осуществляться проект); обозначить по возможности те последствия (социальные, демографические, социально-культурные и др.), которые возникнут в том случае, если проблемы не будут решены; показать связь характеризуемой проблемы с функциями вашей организации, учреждения.

3.Цели и задачи проекта.

4.Содержание проекта и этапы его реализации.

5.Новизна и федеральная значимость проекта.

6.Разделы проекта, представляющие интерес для международного сотрудничества ( в т.ч. и со странами ближнего зарубежья).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Варианты произнесения речи
В современном динамичном мире информация стремительно обновляется и, чтобы быть эрудированнее других, необходимо очень много читать. Времени же для чтения катастрофически не хватает. Как быть? Есть четыре способа решения вопроса: 1. Осв ...

Художественные объединения и их роль в развитии живописи
Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петер­бурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы жи­вописцев и ...

Эротика
Древняя Греция представляет неисчерпаемую область для эротики. Теории любви берут начало в древнегреческой философии. По мысли Платона, влюбленные составляют две половинки одной мозаики, - они ищут друг друга, чтобы воссоединиться. Они – ...