Органическая архитектура и её примеры

Информация » Органика в архитектуре и скульптуре » Органическая архитектура и её примеры

Страница 1

Помните дизайн домов хоббитов в фильме «Властелин колец»? Конечно, в некоторой степени можно сказать, что эти дома построены по всем законам бионики, но, по правде говоря, режиссер фильма только лишь ограничился элементами органической идеи.

Первое впечатление о здании в органическом стиле – постройки выбиваются из правильной геометрии. Природные формы объекта будят воображение. В бионике стены подобны живым мембранам. Пластичные и протяженные стены и окна выявляют направленную сверху вниз силу нагрузки и противодействующую ей силу сопротивления материалов. Благодаря ритмической игре меняющихся вогнутых и выпуклых поверхностей стен сооружений кажется, что здание дышит. Здесь стена уже не просто перегородка, она живет подобно организму.

Прав был Великий Антонио Гауди, сказав, что «Архитектор не должен отказываться от красок, а напротив использовать их для придания жизни формам и объемам. Цвет – это дополнение формы и самое яркое проявление жизни». Только представьте, войдя в органическое здание, вы ощущаете себя погруженным в чудесный мир, наполненный светом прозрачного цвета.

Цвет создает особый мир интерьера, оживляя и открывая материалы, просвечивающиеся под слоем краски. Цвет живет и движется по своим законам. Создается впечатление, что он влияет на усиление либо ослабление функций здания и пространства.

В органическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения в покое, и покоя – в движении пространства. Малейшее движение сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется восприятие пространства. Постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость существуют в хрупком равновесии. Заметьте, и в движении, и в покое всегда присутствует ощущение равновесия.

В своей сущности бионика, как архитектурный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию здания, помещения, для которой последние предназначены. В органическом доме спальня будет спальней, гостиная – гостиной, кухня – кухней.

Рудольф Штайнер говорил: «Духовный аспект создания бионических форм связан с попыткой осознать предназначение человека. В соответствии с этим архитектура трактуется как «место», где раскрывается смысл человеческого бытия».

Во все времена архитектуре была свойственна двойственность. С одной стороны, она была органической, ибо следовала законам природы, с другой стороны – искусственной, так как соответствовала идеалам, завещанным Эвклидом. Органическую тенденцию развития архитектуры смело можно назвать «образованным искусством», а рациональную – «изящным искусством».

Органическую архитектуру определяют формы, не основанные на геометрии. Они динамические, неправильные, возникающие как результат контактов с реальностью. Формы неорганической архитектуры основаны на геометрии. Как следствие – они правильные и совершенных пропорций, золотого сечения и абсолютной красоты, результат образования.

Вместе с тем каждую форму органической архитектуры следует рассматривать как организм, который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, своего собственного особого ордера, в гармонии со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.

Получая в 1998 году последнюю из своих четырех лицензий на проектирование и строительство, Кен Келлог высказал замечательную фразу, до конца понять которую могут, наверное, только архитекторы и дизайнеры. «Хотя архитектурные школы и учили меня основам строительно-инженерных навыков, но этим же самым они учили меня, что мне нельзя делать. Архитектуре невозможно выучить. Прекрасное находится у тебя внутри и выходит из твоей души. Я уже давно осознал, что все эти лицензии не делают Архитектуру. Все эти конкурсы создаются, так или иначе, политиками. А все эти люди, которые находятся в так называемых «архитектурных комиссиях» и которые создают все эти лицензии, архитектурные и строительные нормы, делают это только для того, чтобы продвинуть в этом обществе самого себя, но только не Архитектуру. И все, что они производят на свет – это очередная серая посредственность».

Кен Келлог, знаковый архитектор современности, стойкий последователь и представитель направления «органической» архитектуры, безоговорочно верит нескольким основополагающим дефинициям, которые являются фундаментом его творчества. Вот они. «Органическая Архитектура – это Мать всех искусств. Красота – неотъемлемая и основная часть жизни. Природа не терпит сентиментальности. Красота природы – ключевой аспект нашего выживания в этом суровом Мире».

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Социально-культурной деятельность Домов культуры
Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в России не только представляет собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт великих деятелей искусства и культуры, отдавших нам – своим потомка ...

Общедоступность библиотечного обслуживания
Важнейшим принципом библиотечного дела является принцип общедоступности знания, информации, т.е. принцип демократизации и обеспечения равного для всех людей доступа к библиотечным ресурсам. Международная федерация библиотечных ассоциаций ...

Марксистская концепция культуры
Марксистская концепция культуры разработана основоположниками теории научного коммунизма К. Марксом (1818-1883) и Ф. Энгельсом (1820-1895) и развита в трудах В.И. Ленина (1870-1924). Марксизм говорит о культуре как о непрерывно совершающ ...