Органическая архитектура и её примеры

Информация » Органика в архитектуре и скульптуре » Органическая архитектура и её примеры

Страница 2

Решительно отвергая архитектуру-дизайн, способную «переехать в любое место» архитекторы «органики» беспрекословно веруют, что каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Надеются, что оно останется там, где стоит, на долгое время. Ведь дом – не фургон. Дом – это поистине вторая кожа не только человека, но и той точки земли, где он возведен.

Он постоянно подчеркивает необходимость связи с землей: земля уже имеет форму. Почему бы не начать сразу с того, чтобы принять ее? Почему бы не принять дар природы? Поэтому архитектор не приемлет Эвклидовой геометрии, «коробчатости». Большинство новых «современных» домов выглядят так, как будто их части вырезаны ножницами из картона, после чего куски картона сложены и согнуты под прямым углом, а местами, для разнообразия, с кривыми картонными поверхностями… Эти постройки последнего времени – плохо исполненные продукты поверхностной эстетики «плоскости и массы».

Архитектуру Келлога я определил бы как создание тончайшей шелковой ткани, которая гармонично и органически ложится на «тело» Земли и, подчас, даже невозможно найти различия между телом и тканью, настолько невидима фантастическая, соединяющая нить, созданная талантливым зодчим. И если сравнить множество существующих зданий, их архитектуру, зданий прекрасных и не очень, высоких и приземистых, неказистых и нарочито показушных, то все они прорываются сквозь нежную оболочку Земли, как прыщи, бородавки, рваные, зарубцевавшиеся шрамы.

В отличие от этого Келлог создаёт абсолютно альтернативную архитектуру, радикально отличающуюся от «зашоренных» принципов установленного стереотипа гармонии. Как говорит сам Келлог, он предпочитает выбирать участки земли под проект и строительство с наиболее сложным рельефом. «Чем необычней участок, тем необычней и интересней архитектура». Это позволяет ему использовать максимально эффективно изломы почвы и ландшафт в его игре с «переодеванием» Земли в шелк бетона, камня и стекла.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Перестройка культуры в России конца 20в
Культура в годы перестройки и постсоветской период Новый этап развития культуры пришелся на годы перестройки (1985 1991), в ходе которой развернулась интенсивная ломка сложившихся стереотипов во всех направлениях социокультурной жизни. За ...

Структура проекта
Формирование социально-культурных проектов и программ представляет собой довольно сложный процесс. Каждый его этап имеет свою логику, задачи, содержание. Только реализовав задачи одного этапа, можно переходить к следующему. Так слагается ...

Собственная оценка
Меня поразил талант Альбрехта Дюрера. Картина произвела на меня очень положительное впечатление. Четыре апостола прямо потрясла меня. А в этой картине я усматриваю нечто, как сказали бы философы, иррациональное, сверхразумное, мистическое ...