Органическая архитектура: венчальная часовня Хошино

Информация » Органика в архитектуре и скульптуре » Органическая архитектура: венчальная часовня Хошино

В Японии, в провинции Каризава, в предгорье вулкана и в окружении сосен, покрытых снеговыми шапками, из скалы органически вырастает спиральными стенами гигантская улитка венчальной часовни Хошино, до настоящего времени считающаяся самой известной и престижной постройкой такого рода в мире.

Материальным и пластическим организатором пространства среды часовни служат смещенные по отношению друг к другу конструкции арок. Ажурная опора каждой из них фиксирует центр «своей» окружности. Пространственный разрыв между ними использован для организации верхнего света.

Часовня в плане повернута входом к югу, что дает возможность для ровного солнечного освещения интерьера и максимального использования солнечного света для обогрева. Мраморные полы часовни подогреваются системой труб водоотопления.

Термическая масса скалы, на которой возведена часовня, мраморный пол, железобетонные арки с тройным остеклением, делают здание чрезвычайно энергоэффективным. Все двери, кафедра священника, скамейки и другая мебель часовни Хошино изготовлены из древесины сосны и вишни – тех что пришлось спилить при строительстве.

Экспрессия формы экстерьера, совершенно необычный, потрясающий интерьер, гармонично привязанный к скалистому ландшафту, торжественность и строгость линий и в то же время обстановка праздника привлекают ежегодно более 4000 свадебных церемоний. Поэтому иногда Хошино называют фабрикой венчаний.

Другие статьи:

Идеалы православия в русской культуре
У людей, не знакомых с основами православной культуры, возникает много вопросов по поводу отношения русских к другим народам и к материальному миру. Почему патриотизм и верность Православию у русского народа так естественно сочетаются с т ...

Художественная культура реализма XIX
Художники отказались от идеализации действительности и стремились к объективному отображению всех сторон жизни. Литература: во Франции: Стендаль «Красное и черное», Онере де Бальзак «Шагреневая кожа», Гюстав Флобер, Эмиль Золя, Ромен Рола ...

Серебряный век русской культуры
На рубеже XIX и XIX веков в искусстве ряда европейских стран зародилось новое течение. В России оно получило название «модерн». «Кризис науки» в начале века, отказ от механистических представлений о мире породили у художников тяготение к ...