Типы и формы оригами

Оригами » Типы и формы оригами

Страница 2

Со временем стали появляться мастера, которых не устраивали рамки традиционной формы оригами. Они искали новые базовые формы для выполнения своих изделий. Использовали не только лист квадратной формы, но и прямоугольник, ромб, пятиугольники и шестиугольники, круг, треугольник. Это расширило возможности оригами и позволило создавать изделия, которые из квадратного листа сделать не возможно. Кошо Ушияво говорил: “Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из единственного листа бумаги, испытывает радость создателя “. Изделия стали более личностными, более творческими и разнообразными.

Это особенно проявлялось при изготовлении масок. Характер исполнителя, его эмоциональное состояние находят отражение в изделии: размеры рта, глаз и носа никогда не бывают одинаковыми, каждая маска имеет свое “ выражение лица“.

Творческая форма оригами стала активно развиваться, когда мастера принципиально отказались от использования ножниц. В этой форме оригами вместо надрезов стали использовать несколько листов бумаги для изготовления отдельных частей фигурки и последующего их соединения. Верблюд, свободно стоящий на ногах, у которого возможно изменение наклона головы, - один из примеров такой формы. Некоторые фигурки, например, черепаху, выполняют, деля лист пополам и затем складывая переднюю и заднюю части отдельно. Для того чтобы сделать на основе маски фигурку человека или божества, потребуется дополнительно один-два листа бумаги. Из них складывают верхнюю и нижнюю части туловища (Приложение 7).

Часто при изготовлении сложных изделий в творческой форме оригами используют базы и элементы традиционной формы. Такие изделия относятся к комбинированной форме (Приложение 7).

Со второй половины XX века складываться новый тип оригами – модульный. Многих ведущих мастеров оригами в Японии, Европе и США не устраивали изделия, в основе которых использовались базовые формы, имеющие в основе определенное количество остроконечных сегментов. Постепенно, по мере увеличения количества фигур, полученных из этих баз, складывание становится стереотипным. Этот факт и побудил оригамистов создавать совершенно новые базовые формы, не похожие на все, что было создано до сих пор. В основном эти базовые формы создавались и создаются на математических, архитектурных, художественно-графических факультетах ведущих институтов и университетов мира. Для создания новых форм изделий понадобились знания высшей математики, начертательной геометрии, компьютерной графики.

Модульные оригами отрицает использование ножниц и клея, для соединения используются складки и кармашки, образующиеся в процессе изготовления модуля (Приложение 8). У этого типа оригами есть очарование, свойственное головоломке, хотя он требует хороших знаний геометрии и стереометрии.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Христианская культура
Нет более опасного оружия для беса, чем чернила и книгопечатание: они когда-нибудь окончательно сживут его со света. Г. Х. Андерсен Основным, труднейшим и неразрешенным вопросом для секуляризированной культуры в целом и искусства в ча ...

Постскриптум
А все же, – «так ли страшна рок-культура, как ее малюют»? Отвечая в заключение на этот вопрос, можно сказать следующее. Нет, рок-культура не так страшна. Точнее – страшна не так. Во-первых, рок-культура гораздо страшнее, а во-вторых, стра ...

Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру
Культура – это мир окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, ума и таланта. Культура – это обработанная, «очеловеченная» и в этом смысле «окультивированная» природа. Это то, что отличает наш мир от самой себя во ...