Общая характеристика образования в России до XVIII века

Информация » Образование в эпоху Екатерины II » Общая характеристика образования в России до XVIII века

Страница 2

Очень высока была динамика создания государственных специальных учебных заведений в Петровскую эпоху: в 1701 году были учреждены Школа математических и навигацких наук, Инженерно-артиллерийская школа, московская «разноязыкая» школа - школа переводчиков; в 1704 была открыта школа переводчиков в Петербурге; в 1707 году - военно-медицинская школа; в 1712 году - Инженерная школа для дворянских детей; в 1714 году издается указ об учреждении цифирных школ в городах для детей низших сословий и чинов повсеместно; в 1719 году открылись Инженерная и Артиллерийская школы в Петербурге, адмиралтейские школы для детей нижних морских чинов, сходные по статусу и содержанию образования с городскими цифирными.

Таким образом, русская школа совершила как бы скачек от православной, фактически давно не отвечавшей требованиям времени школы «учения книжного», к специальной государственной школе, характерной для Европы периода Нового времени.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Развитие библиотек на территории Беларуси
История развития библиотечного дела в Беларуси является одним из важнейших разделов истории культуры белорусского народа. Без знания истории библиотек невозможно не возможно осмыслить изменения которые характерны для библиотечного дела в ...

Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве
Лао-Цзы (около 580-500 г. до н. э.) – основатель даосизма. Его имя переводится как «старый мудрец» или «старый ребенок». По его высказываниям ученики написали сочинение Дао де Цзян (путь добродетели), на русский язык перевел Толстой. Книг ...

Трипольская культура
Невзирая на имеющиеся условия, более-менее заметной конвергенции (смешивание, ассимиляция) между культурами разного типа в этот период не наблюдается. Однако, согласно археологических данных, достижения соседей были известны представителя ...