Образы солнца в первобытном искусстве

Информация » Образы солнца в первобытном исскустве » Образы солнца в первобытном искусстве

Страница 5

Почему так неравномерно и долго входят в палитру ранней живописи цвета зелено-сине-голубой части спектра, как и названия этих цветов - в языки? Даже, например, у древних греков такие цвета не известны нам прежде пятого века до новой эры, когда, в частности, и миф о Прометее переосмысляется в трагедии Эсхила, в Египте же они использовались тремя тысячелетиями раньше, а первые, хотя и крайне редкие, попытки воспользоваться этими цветами начинались в палеолите.

Случайно ли первым по частоте образом палеолитического искусства была лошадь? Это ведь обычный для древней Евразии символ солнца - возможно, потому, что именно у лошади беременность продолжается около года (цикла видимого обращения Солнца).

Земляными красками при свете факелов работали художники, и в то же время появляются миниатюрные скульптурные изображения животных и человека из обожженной глины. Не это ли повседневное творчество вызвало к жизни мифо рождении животных и людей "из огня и земли"?

Огненно-солнечные первоистоки живописи роднят ее со всем, что силой знания создавалось затем на Земле, - от производства керамики и металлов до термоядерной реакции и космических кораблей.

Таким образом, двуединое понятие о домашнем очаге, навсегда связавшее в фундаменте человеческой культуры огонь и жилище, неизбежно воздействовало на первые шаги человечества к цветописи.

Перспективным надо признать своего рода сквозные исследования наиболее типичных образов, не связанных с определенными хронологическими рамками и характерных для больших пространств или даже для всего наскального искусства. Это солярная символика, антропоморфные изображения, символы лодок, личины, образы птиц, олень, баран.

Отражение в наскальном искусстве мифологии и эпоса должно стать весьма перспективным направлением. Наскальное искусство и его знаковая и повествовательная сущность еще далеко не раскрыты. Это направление исследований весьма перспективное, учитывая опыт и полученные результаты исследований наскальных изображений и пиктографических знаков у американских индейцев, наскальных изображений Саудовской Аравии и некоторых других территорий.

Палеолитическая живопись ставит перед нами немало проблем, решение которых имеет чрезвычайную важность для всей истории мировой культуры. И по мере изучения древней цветописи возникает все больше вопросов, не имеющих пока однозначного ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Душа России
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характено это для роковой неспособности и нежела ...

Первые киносъемки под водой
Первым, решившим проблему непосредственно подводной съемки обыкновенным киноаппаратом, был советский оператор Борис Цейтлин. В 1931 г. в костюме водолаза, имея нормальный съемочный киноаппарат, покрытый водонепроницаемым покровом, Борис ...

Гиперреализм
Гиперреализм – направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Гиперреализм оперирует банальными сюжетами, его образы подчеркнуто «объективны», часто основываютс ...