Образ идеального человека народов Скандинавии

Информация » Образ идеального человека народов Скандинавии

Страница 3

Земля снаружи округлая, а вокруг нее лежит глубокий океан. По берегам океана Один, Вили и Ве отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Потом они взяли его мозг и, бросив в воздух, сделали облака.

Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй-разум и движенье, третий-облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. От них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.

Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард. Первым их делом было воздвигнуть святилище с двенадцатью тронами и престолом для Всеотца. Когда Один восседал на престоле, видел он все миры и все дела людские, и была ему ведома суть всего видимого. Нет на земле дома больше и лучше построенного. Все там внутри и снаружи как из чистого золота. Люди называют тот дом Чертогом Радости. Сделали они и другой чертог - святилище богинь, столь же прекрасное; люди называют его Вингольв. Потом построили они дом, в котором поставили кузнечный горн, и сделали молот, щипцы, наковальню и остальные орудия. Тогда они начали делать вещи из руды, из камня и из дерева. И так много ковали они той руды, что зовется золотом, что вся утварь и все убранство были у них золотые, и назывался тот век золотым.

Мидгард и Асгард соединяет мост Биврест. Мы называем его радугой. Красный цвет, в радуге - это жаркое пламя. Инеистые великаны и великаны гор захватили бы небо, если бы путь по Бивресту был открыт для всякого.

В центре мира растет огромный ясень Иггдрасиль. Дерево связывает землю, где живут люди, с небом, где живут люди, и с подземным миром. Три корня поддерживают дерево.

Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам,- источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость.

В Асгарде находится огромный чертог Вальхалла, куда попадают герои, павшие на поле брани. Уносят их туда прекрасные девы-воительницы валькирии. Стены чертога сложены из щитов, а крыша - из копий. В Вальхалле герои едят мясо вепря, пьют пиво и мед, а в промежутках между едой и питьем устраивают боевые игры, чтобы рука была всегда твердой, глаз метким, а отвага – беспредельной. Воины ждут последней битвы, Рагнарек, чтобы выступить на стороне богов.

Жившие не праведно, не достаточно храбрые, умершие от болезней или старости после смерти попадают в Хелль, где царит вечный холод. Там их встречает дочь Локи великанша Хель. Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый.

Средний мир – Мидгард расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь властвует Время, обитает и временное “Я” человеческой личности.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство “становления”, где бедующее формируется из мыслительных образов настоящего. Подсознательный аспект Разума.

У самого основания Космического Древа расположен Хелль. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Хелль - это царство неподвижности и инерции, место покоя.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Главная магистраль нового Иерусалима - улица Яффо
Строительство Нового города за пределами городских стен началось в 1860 г. В течение многих веков еврейская община Иерусалима ютилась в Старом городе. Большая скученность, отсутствие каких бы то ни было санитарных условий были тогда харак ...

Художественная концепция фестивалей
Художественную концепцию имеет каждый фестиваль. Она представляет собой не сумму неких абстрактных эстетических, социальных, экономических установок, а модель устойчивой, систематически направленной практической репертуарной политики и ор ...

Основные компоненты культуры
Основными компонентами культуры являются обычаи и нормы, а также нравственные, эстетические, религиозные или политические идеалы и ценности, различные идеи и научные знания. В общем, это всегда продукты интеллектуальной, духовной деятельн ...