Основные художественные особенности миниатюрной живописи Холуя

Информация » Основные художественные особенности миниатюрной живописи Холуя

Страница 7

К.В. Костерин, тяготея к декоративным способам выражения содержания своих миниатюр, менее постоянен в поисках и менее щедр в использовании средств художественной выразительности. Большая заслуга К.В. Костерина - в умении добиться большего разнообразия в колорите, выдержанном в одной гамме светлой оранжево-зеленой или насыщенной коричневато-оранжевой, особенно при решении пейзажа. Костерин, как и Мокин, тоже нередко вводил цветные пробелы ("Песнь Холуя, "Лунный камень").

Миниатюры В.Д. Пузанова всегда отличались значительно большим - реализмом и живописностью, чем работы Мокина и Костерина. Василий Дмитриевич очень любит изображать родной местный пейзаж. Желая как можно полнее и красивее рассказать об окружающем его мире, он постоянно вводил новые мотивы, увиденные в жизни сельских жителей и природы. Живопись Пузанова мягче, тональней, без сильных сопоставлений дополнительных тонов. Как правило, она выдержана в теплом, богатом нюансами, золотисто-оранжевом тоне.

Расширяется круг тематики. В миниатюрах находит отражение, народная сказка, красивый местный пейзаж не только как фон, но и как самостоятельный жанр. Значительно больше внимания, чем прежде, холуйские художники уделяют изображению фигур в движении, которое становится разнообразнее и убедительнее, что очень важно в миниатюре, которая многие душевные состояния человека передает не через выражение его лица, а посредством движения фигур и ритма в окружающем его пейзаже или обстановке. Конкретизируется место и время действия, индивидуализируются персонажи. Все большее и большее значение в сюжетно-драматических миниатюрах приобретает пейзаж, играющий значительную роль в создании того или иного настроения, отвечающего содержанию миниатюры. Вводятся все новые и новые мотивы, не изображавшиеся до сих пор в холуйской миниатюре (различные деревья, растения, архитектура и проч.). Обогащаются композиционные приемы и колорит, хотя в отдельных случаях художникам все еще не удается достичь подлинной гармонии в том и другом. Вырабатываются яркие, индивидуальные манеры у мастеров молодого поколения.

В очень сжатой форме мы постарались показать, что искусство Холуя имеет свой стиль, отличный от стиля других центров лаковой живописи. Мы постарались также показать, что холуйские мастера добились успеха не только тем, что нашли свой художественный язык и свою индивидуальную манеру, но также тем, что обогатили свое искусство новыми художественными качествами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Античная культура
Античная культура представляет собой единство двух культур древнегреческой и древнеримской. В ней выделяют три основных периода архаики (VII - VI вв. до н.э.), классики (V - IV вв. до н.э.) и эллинизма (III в. до н.э. - IV в. н.э.). Если ...

Содержание потребностей в эпоху Возрождения
В Западной Европе коренной переворот во взглядах на человека и человеческие потребности происходит в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.). Начиная с XIV в. в Италии формируется новое мировоззрение – гуманизм. В наше время гуманизмом обычно на ...

Особенности музеефикации дворцов и исторических зданий
Музеефикация исторических зданий, которые являются памятниками истории, архитектуры и культуры, - это создание музейных выставочных инсталляций, посвященных истории этого здания, известным людям, проживавшим или работавшим в нем, а также ...