Христианство – фундамент духовной культуры Средневековья

Информация » Особенности духовной культуры европейского Средневековья » Христианство – фундамент духовной культуры Средневековья

Страница 2

Огромную роль как на Западе, так и на Востоке играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира», безбрачия, а также отказа от имущества. Однако уже к VI в. Монастыри превратились в сильные и нередко очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Так, в Англии в конце VII – начале VIII вв. в одном из монастырей на Северо-Востоке жил Беда Достопочтенный, один из наиболее образованных людей своего времени, автор первого крупного сочинения по английской истории. К Доминиканскому ордену принадлежал другой выдающийся философ Средневековья Фома Аквинский (1225 или 1226 – 1274 гг.), сформулировавший пять доказательств бытия Бога. В конце XIX в. Католическая церковь объявила Фому Аквинского вечным «авторитетом» в области религии, философии, истории, политики и права.

В начале XIII в. Возникли так называемые «нищие монашествующие ордены», монахи которых бродили по городам и селам и жили подаяниями, завоевывая «личной бедностью» сочувствие у народа, оказывая при этом большое влияние на народную культуру.

В XII – XIII вв. значительно расширилось влияние католической церкви и папства на жизнь общества. Наиболее могущественным папой этого периода был Иннокентий III. Только императорам разрешалось целовать его руку, все прочие должны были довольствоваться целованием креста на папской туфле. Римская католическая церковь выступала в роли арбитра в спорах между государствами, была крупнейшим финансовым центром мира, активно вела коммерческую и общеэкономическую деятельность. Примером может служить продажа индульгенций – грамот об отпущении грехов, как уже совершённых, так и будущих. Цена индульгенции зависела от тяжести преступления.

Многочисленное духовенство занимает свое особое место рядом с двумя другими социальными слоями средневекового общества – народом и воинами-рыцарями.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Парадоксы и противоречия эпохи Просвещения
К этому времени эпоха Просвещения уже “навеяла человечеству золотой сон” о том, что светлый разум, свобода и справедливость должны восторжествовать, если вокруг этой идеи сплотятся люди, открытые знанию о мире и самому миру. Уже в прошлом ...

Экспрессионизм
В начале XX в. в Германии возникло движение против академизма, господствовавшего в живописи. Его инициаторами были студенты архитекторы Э. Кирхнер, Ф. Брейль, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуфф и др., объединившиеся в 1905 г. в Дрездене в групп ...

Цитадель Давида
За пределами Старого города, у Сионских ворот стоит скромное здание с минаретом. На первом этаже можно увидеть могилу царя Давида. Это место во времена Давида находилось за пределами Иерусалима и, как считают многие историки, не является ...