Музеефикация Казанского Кремля

Информация » Особенности музеефикации и культурный туризм » Музеефикация Казанского Кремля

Согласно Указу Президента РТ от 13 октября 1995 г. и Постановлению Кабинета Министров РТ от 19 декабря 1995 г. здание Благовещенского собора музеефицировано и передается Православной церкви на время главных религиозных праздников; на территории бывшего Юнкерского училища строится здание вновь воссоздаваемой исторической мечети Кул-Шариф - будущий музей исламской культуры Поволжья.

Проблема музеефикации кремлевского комплекса предполагает три уровня реализации:

1. Кремлевский комплекс как историко-архитектурный музей под открытым небом.

а. Общая характеристика. Казанский Кремль является важнейшим пунктом туристического показа, особой по своему историческому значению зоной, центром государственной власти и главным Музеем-Заповедником Татарстана. Его архитектура должна свидетельствовать как о прошлом, так и о настоящем нашего государства, достойно представлять уровень нашей культуры. Кроме того, музеи Кремля должны сосредоточивать в себе наиболее общие и важные экспозиции, представляющие политическую и этническую историю края, уникальные коллекции природных, материальных и духовных ценностей.

б. Содержание экскурсионной экспозиции. Экскурсионный показ кремлевских экспозиций должен включать в себя ряд тем, представляющих интерес для самых различных групп посетителей: от младших школьников до дипломатических представителей. В их числе могут быть представлены следующие темы: архитектура; история и археология; этнография; духовная культура; природные ценности края.

2. Группы музеев, отражающих этапы развития государственности Татарстана, различные этнические традиции, уникальные коллекции и хранилища государственных ценностей.

а. Зонирование музейной территории. Территория Музея-Заповедника "Казанский Кремль" в целом сохраняет следы функциональной структуры губернского времени, хотя и с утратой идеологических компонентов, присущих колониальному периоду истории Татарстана. Зоны, занятые в прошлом силовыми и идеологическими структурами (Пушечный двор, Юнкерское училище, Спасо-Преображенский монастырь, церковные сооружения, крепость) составляют достаточно компактную территорию, пригодную для рационального использования в музейно-экспозиционных целях. Характер функционального использования этих зон в прошлом и намечающиеся пути реконструкции подсказывают тематику их музейного содержания.

б. музейные зоны. В соответствии с первоначальными функциями и связанными с ними этическими нормами реконструкции, предлагается следующая схема музеефикации кремлевской территории:

· Крепостные сооружения Кремля.

· Музей истории государственности Татарстана и татарского народа (комплекс быв. Дворцовой церкви, башни Сююмбике, Президентского дворца и археологических остатков монументальных сооружений на прилегающей территории).

· Музей истории Казанского Кремля (корпус №3).

· Музей истории гарнизона Казанского Кремля и производства оружия (Южный ризалит главного корпуса бывшего Пушечного двора).

· Музей археологии Казанского Кремля (здание бывшего Преображенского собора и церкви Николы Ратного).

· Музей культур православных народов Поволжья, здание бывшего Кафедрального собора):

· Музей природы (комплекс бывшего Юнкерского училища).

3. Локальные музеи, выставки и временные экспозиции.

Другие статьи:

Обычаи, обряды, верования
Скифы, как и другие народы, также упорно избегают чужеземных обычаев, притом они сторонятся не только обычаев прочих народов, но особенно эллинских. Это ясно показала судьба Анахарсиса (крупнейшего скифского философа.— К. Ч.} и потом Скил ...

Православие. Особенности вероучения и культа
Всего православных 185 млн. человек. В православии 15 автокральных церквей. При царе Алексее Михайловиче Никоном были проведены реформы, все переводилось на греческий лад, крестились тремя перстами. Из-за этого произошел раскол в Русском ...

Апологетика культуры
В своей молитве к Богу Отцу Господь Иисус Христос не говорил об удалении верующих в Него из мира культуры, но просил об избавлении от пагубных ее течений и направлений: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. ...