Японское общество

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Японское общество

Страница 14

Автор делает вывод, что наряду с новообразованиями в области культуры сохраняют свое правл на существование традиционные формы, нередко в видоизмененном состоянии, умело вписавшемся в современную коньюнктуру культуры японцев.

В поисках новых ценностей. Здесь говорится о духовных поисках японцев. В силу национального характера и образа жизни и сложившейся социальной коньюнктуры они попадают под влияние различного рода конфессий.

За последнее время количество юридически зарегистрированных японских религиозных организаций, большую часть которых сотавляют разного рода сеты нетрадиционных культов, приблизилась к отметке 200 тысяч, а число верующих составило 220 млн. человек, превысив население Японии в 2 раза. Почему питательной средой для развития религиозных группировок в роде “Аум Сенрике” становится прежде всего японская молодежь, которая всегда славилась своей прогрессивной социальной позицией.Ответы на эти вопросы можно найти, во-первых в основаниии философских концепций японских традиционных культов, которые не сумели сохранить присущее им духовное влияние. Во-вторых в особенностях современной социальной среды, ставшей плодотворной почвой для рождения новых культов.

Но если синтоизм выродился в духовную традицию, так как перестал получать государственную поддержку, то духовное влияние буддизма – другого мощного религиозного течения – постепенно ослабло по другой причине. Буддизм никогда не был религией в традиционно западном понимании этого слова. Он представляет собой совокупность различных абстрактно-утонченных философских концепций бытия. На протяжении веков этому учили буддисты-монахи, но когда в ХХ веке роль буддистских монастырей ослабла, лишь немогие смогли понять и искренне прочувствовать смысл священных слов духовных учителей. Гораздо больше тех, кто номинально считает себя буддистом, потерял реальную связь с этим верованием и вынужден заполнять душевный вакуум обращением к новым культам.

Кроме того, любая религия, даже самая сильная способна выродиться, если в число ее приверженцев постоянно не вливется молодежь. И наоборот: при наличии свежего контингента верующих маленькая сект с сомнительными принципами имеет все шансы превратиться в мощную, влиятельную силу. Но эти новые культы, возникающие в ответ на отход значительной части японцев от традиционных религий и рост интереса молодежи к вновь возникающим культам, могли сформироваться только в условиях нарушенной социализации подростающего поколения. Значительное повышение уровня жизни и раскрепощение социальных устоев, как результат японского послевоенного экономического чуда позволили молодым супругам жить отдельно от родителей, а женщинамсменить традиционный фартук хозяйки на деловой костюм офис-леди. Все это практически исключило эмоциональный аспект в процессе формирования личности при гипертрофированном раннем развитии интеллектуального потенциала современных подростков, что неизбежно привело к эмоциональной зависимости, чувству незащищенности от внешнего воздействия. Следствием этого становится чувство духовной неполноценности, потребности эмоциональной поддержке и авторитетном собеседнике. Роль такого коллективного собеседника и играют религиозные секты, предлагающие своим молодым послушникам то, чего они были лишены в детстве и не смогли найти в самостоятельной жизни.

В результате молодой человек или девушка, пытаясь хоть като компенсировать недостаток в “братьях и сестрах по духу” и удовлетворить свою потребность в общении становятся легкой добычей различных религиозных сект. В отличие от старых религиозных школ новые религии более искусно приспособили свою догматику культ и организацию к изменяющейся действительности. Уничтожение сакрального смысла императорской власти, которая одухотворяла жизнь десятков поколений японцев до войны и одновременно вычеркивание из школьной программы всего, что хотя бы отдаленно напоминало бы о монархии. В японских селах, которые претерпели меньшие изменения чем город, секты почти не могут найти последователей и участие христиан в их деятельности минимальна. Задержка в эмоционально-психическом развитии личности не дает сформиравться прочному психологическому фундаменту и человек ищет опору в новых религиях. (44, с.24).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Другие статьи:

Фонд промышленных образцов. История его возникновения
Процесс формирования фондов музея обусловливается общественным строем страны, идеологией, развитием науки, культуры. Для решения стоящих перед музеем задач важно, чтобы фонды удовлетворяли ряду условий. Во-первых, содержание фондов долж ...

Особенности религиозного мировоззрения
Миф представляет собой самый первый донаучный пралогичный способ осознания и освоения мира и человека в нем. Мифологическое сознание основано на понимании единства человека и природы. Важнейшей чертой мифологического сознания является его ...

Скопин
Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в г. Скопин Рязанской области. Рязанская земля, богатая традициями разных видов народного искусства, стала родиной давно сложившегося з ...