Японское общество

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Японское общество

Страница 15

Автор делает вывод, что описаное выше осень близко и применимо к нашей жизни, где бытовая неустроенность, “поиск себя”, недостаток понимания среди олкружающих приводят человек в лоно различного рода сект манипулирующих личностью, зачастую из-за меркантильных целей.

Работа или досуг. Здесь автор приводит данные социального исследования среди японцев: на что они больше ориентированы в повседневной жизни.

В 1995 году 34% японцев считали наиболее важным в жизни работу. В США такие люди составляли 32,8%, в Германии 26%, в Швеции 11,6%. Японцам далеко до китайцев, где процент “трудоголиков” достигал 67,5% и до Филлипин – 78,2%. В то же время в том же 1995 г. 32% японцев считали досуг более важным чем работу, это был второй результат после Швеции (43%), он превышал результат Германии (24,1%) и США (20,8%).

Это исследование было проведено центром развития досуга. Эта спциализированная исследовательская организация при Министерстве внешней торговле и промышленности. Этот центр ежегодно проводит опросы общественного мнения по проблемам досуга и восстановлению здоровья Японии. Цифра опроса 1997 года позволяет выявить тенденцию изменеия приоритетов у японцев. Данные опроса свидетельствуют о том, что число японцев считающих работу более важной чем досуг выросло с 32,8% в 1996 г. до 33,8 % 1997г. Эта тенденция нащла свое отражение и в изменении структуры расходов японцев. Доля расходов на досуг и развлечения сократилась на 0,4% и на 2,8% в 1997 г.

Специалисты отмечают, что все большее число японцев начинает отдавать предпостение более дешевым видам досуга и развлечения, вместо того чтобы ездить в заграничные туристические поездки, ходитьв дорогие бары с караоке или в парке типа Диснейленда, японцы больше уезжают на природу, ковыряться в собственных садиках или довольствуются посещением кино. Директор одного из отделов частного института исследований человека “Дэнцу” дает такое объяснение развитию указанной тенденции: “Сокращение доли японцев, ориентированных на досуг, не вызывает большого удивления так как экономический застой и высокий уровень безработицы в Японии делают сохранение работы весьма актуальной задачей”. И тем не менее точка зрения института “Дэнцу” заключается в том, что указанная выше тенденция не соответствует глубинным процессам в японском обществе, отражает трудности конкретной экономической ситуации и лишь деформирует основную ориентацию японцев на досуг.

Но почему же так много японцев продолжают оставаться ориентированными на досуг? Объяснение этому феномену попытался дать директор отдела социальной политики агенства экономического планирования Киеси Ота: “Очевидно, что японцы очень устают от интенсивной работы, недостатка веры в лучшее будущее и забот о таком будущем. Они действительно хотят расслабиться и хотя бы на время забыть о такой жизни”. И добавляет: “Кажется, никто не доволен своей сегодняшней жизнью. А эта жизнь настоятельно требует большей разрядки во времени и пространстве. (56, с.4).

Автор приходит к выводу: тенденции описанные выше очень схожи с нашей действительностью. Мы живем в век НТР и у человека складывается ложное впечатление, что он живет чтобы работать. Современный человек потерял гармонию досуга и работы. иногда только в досуговой деятельности человек может достичь самовыражения, где есть место для духовного роста. Индивидум делая ставку на работу не защищен от стрессов, кторые являются следствием изменчивого характера социума. Мало того он подвергает опасности и свое близкое окружение. В невнимании к развивающим формам досуговой деятельности можно увидеть корень социального зла, разрешить которое в данной ситуации, будь то японец или россиянин, не так уж просто.

Делая вывод данной главе автор приходит к следующему заключения, что расположение страны, численность ее населения, различные религиозные верования, политическая система, экономическая структура, находятся в тесном переплетении и прямопропорционально влияют друг на друга. Относительная удаленность и замкнутость Японии сформировали особую эмоционально-волевую среду, где ценится не отдельная личность, но коллектив. Будь то праздники, организованный досуг или рабочие будни. Многие годы Япония была и остается признаным лидером в производстве товаров, потому что Япония выступила аккумулятором технологий, как в производственной, так и в культурной сфере со всего мира. Это в свою очередь наложило отпечаток на национальный характер в виде попытки новых решений, и почти преклонения перед всеми новыми идеями. Но они не забывают своих традиций, поэтому в досуге преобладают как традиционные формы, так и современные. Япония – страна удивительных контрастов.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Другие статьи:

Речевой аппарат
У людей нет специальных «органов речи», как, например, есть органы пищеварения или органы кровообращения. В результате длительной эволюции человека, становление его как социального существа определенные органы, имеющие основную биологичес ...

Возрождение идеи призвания христианина
Поскольку монашеская идея о призвании влекла за собой оставление мира, реформаторы решительно отвергли ее. Человек призван, в первую очередь, быть христианином, а, во вторую, - проявить свою веру в конкретной сфере деятельности в миру. Эт ...

Основные выставки и фестивали
Проводится с 1994 года в Центральном Доме Художника. «Дизайн и Реклама» –одна из самых престижных и успешных рекламно-дизайнерских выставок России, где отечественные и зарубежные компании представляют новые направления иидеи в рекламе, де ...