Японское общество

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Японское общество

Страница 7

Автор делает вывод, что несмотря на глубокую религиозность Японцев, Япония остается светским государством. В Японии также отсутствуют любого рода дискриминации по религиозной принадлежности.

История Японии. По нашему мнению здесь раскрываются основные аспекты истории Японии от буржуазной революции Мэйдзы до послевоенного периода.

Указ о строительстве Тодайдзы был издан императором в Сему 15 апреля 743 года. В то время монах находился не в Хэйдзе, а в местности Апарака к северу от Нара, куда он был вынужден бежать в разгар мятежа, поднятого одним из Фудзивара с целью возвести на престол более послушного и воле императорского клана члена императорской фамилии. Не случайно идея сооружения Тодайдзы родилась в то время. Великий Восточный храм замышлялся как главный культовый центр буддизма, долженствовавший защитить императорский двор в эпоху смут и политических неурядиц, обеспечить мир и спокойствие в государстве. Решили начать сооружение грандиозной статуи Будды Вайрочано (по японски будда – великое солнце) присутствующего повсюду во вселенной (см. Приложение 4). И вот громадная статуя наконец отлита. Нетрудно вообразить себе какое потрясающее впечатление произвел на японцев того времени вознесшийся на более чем шестнадцатиметровую высоту гигант, с какими трепетными взорами смотрели на него современники. Ведь только лицо Будды было около пяти метров от уха до уха. Длина его вытянутой ладони составляла 3,7 метров средний палец достигал двух метров. Даже урна – глаз мудрости во лбу был больше нормальной человеческой головы, а в ноздри мог легко заползти взрослый человек.

Вес пьедестала статуи, исполненного в форме цветка лотоса, составил 130 тонн. Всего же на сооружение статуи большого Будды пошло около 444 тонн меди, 82 тонны олова, и много –золота. (41 с.180).

Эпоха Мэйдзи (1868 – 1912). В 1867-68 гг. эра Токугава закончилась с реставрации Мэйдзи, император Мэйдзи покинул Киото и переселился в новую столицу – в Токио, его власть была восстановлена, политическая сила переместилась из сегуната Токугава в руки небольшой группы знатных самураев. Новая Япония решительно начала в экономическом и военном смыслах догонять Запад. Огромные реформы прошли по всей стране новое правительство мечтало сделать Японию демократической страной с всеобщим равенством. Границы между социальными классам введенными сегунатом Тогукава были стерты. Правда, самураи были недовольны этой реформой, потому что потеряли все свои привилегии. Реформы также включал введение прав человека, например, в 1873 году была объявлена свобода религии.

Ради стабилизации нового правительства все прежние феодалы-даймё должны были вернуть все свои земли императору, получив взамен солидные денежные компенсации. Это было сделано уже к 1870 году, и затем последовал передел страны на префектуры.

Система образования реформировалась сначала по французскому, а затем по германскому типу. Среди этих реформ было и введение обязательного обучения. Примерно после 20-30 лет такой интенсивной западизации правительство прислушалось к консерваторам и националистам: принципы конфуцианства и синтоизма, включая и культ императора, были внедрены в программы образовательных учреждений.

Рост в военном направлении в эру европейского национализма имел высокий приоритет для Японии. Ведь, как и другие азиатские государства, Японию вынуждали подписывать невыгодные соглашения силой. Была введена всеобщая воинская повинность, новая армия была построена по типу прусской, и флот был выстроен по типу британского флота.

Для более быстрого преобразования Японии из сельскохозяйственной страны в индустриальную многие японские студенты были отправлены на Запад изучать науки и языки. Также в Японию приглашались иностранные преподаватели. Много денег было вложено в развитие транспорта и средств связи. Правительство поддерживало развитие бизнеса и промышленности, особенно монополий - дзайбацу, японских олигархий.

До Второй мировой войны легкая промышленность росла быстрее, чем тяжелая. Условия труда на фабриках были плохими, и вскоре появились либеральные и социалистические движения, давящие на правящую группировку Гэнро, состоящую из ближайших сподвижников императора - новых японских "олигархов".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Основные идеи циклической модели социокультурных макродинамических процессов
С древнейших времен человек задумывался об изменениях, происходящих в обществе и культуре. Существуют различные модели социокультурных динамических процессов: циклические (круговая и волновая), эволюционная, синергетическая и др. Наиболе ...

Культура первобытных племён на территории Украины
Известно, что люди селились на наших землях с незапамятных времён. Отечественными археологами найдены следы пребывания прачеловека еще ашельской эпохи (1 млн — 150 ты. лет назад, хотя достоверность радиоуглеродного метода датирований в по ...

Менталитет японской культуры
В.Овчинников в книге «Ветка сакуры» подробно рассматривает взаимосвязь японской культуры, природы страны и национального менталитета. Тема это далеко не новая. Достаточно вспомнить курс лекций В.О.Ключевского, где он говорит о том, что на ...