Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 1

В данном параграфе, автор раскрывает понятие “индустрия досуга”, этой проблемой занимались такие ученые как Рамзес В.Б., Твердохлебов Н.И., Задарожняя Е.И., Флиер А.Я. Здесь полностью раскрыта индустрия досуга в Японии: материально-техническая база, сложившаяся коньюнктура рынка, взаимоотношения с различными отраслями промышленности, также описаны тенденции характерные для данной отрасли. Большое влияние на досуг оказывает релгия, таким образом многие праздники, традиции и обряды строятся и осуществляются по религиозному принципу. В досуг вплетены элементы синтоизма и буддизма. Автор раскрыл предпосылки существования досуга, а именно обряды, которые послужили фундаментом как для досуга в целом, так и для театральной сферы. Также описываются системы управления культуры – инфраструктура управления культурно-досуговой деятельности.

- индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массо­вую "художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, быть может, за определенным исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления (от спортивно-цирковых до эротических), профессиональный спорт (как зрелище для болельщиков), структуры по проведению организованного развлекательного досуга (соответствующие типы клубов, дискотеки, танцплощадки и пр.) и иные виды массовых шоу. Здесь потребитель, как правило, выступает не только в роли пассивного зрителя (слушателя), но и постоянно провоцируется на активное включение или экстатическую эмоциональную реакцию на происходящее (порой не без помощи допинговых стимуляторов), что является во многих отно­шениях эквивалентом все той же "субкультуры детства", только оптимизированным под вкусы и интересы взрослого или подросткового потребителя. При этом используются технические приемы и исполнительское мастерство "высокого" искусства для передачи упрощенного, инфантилизированного смыслового и художественного содержания, ада­птированного к невзыскательным вкусам, интеллектуальным и эстети­ческим запросам массового потребителя. Массовая художественная культура достигает эффекта психической релаксации нередко посред­ством специальной эстетизации вульгарного, безобразного, бруталь­ного, физиологического, т.е. действуя по принципу средневекового карнавала и его смысловых "перевертышей". Для этой культуры хара­ктерно тиражирование уникального, культурно значимого и сведение его к обыденно-общедоступному, а порой и ирония над этой общедос­тупностью и т.п. (опять-таки на основе карнавального принципа профанирования сакрального);

- индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправления его телесного имиджа (курортная 'индустрия, массовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортив­ный туризм, а также система хирургических, физиотерапевтических, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправле­ния внешности), что, помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого организма, дает индивиду возможность "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа, со спросом на типажи сексуальных партнеров, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносливости, гендерной конкурен­тоспособности и т.п.);

- индустрия интеллектуального и эстетического досуга (культурный туризм, художественная самодеятельность, коллекционирова­ние, интеллектуально или эстетически развивающие кружки по инте­ресам, разнообразные общества собирателей, любителей и поклонни­ков чего бы то ни было, научно-просветительские учреждения и объ­единения, а также все, что попадает под определение "научно-популярное", интеллектуальные игры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству, развивающая общую "гуманитарную эрудицию" у населения, актуализирующая взгляды на торжество прос­вещенности и гуманности, на "исправление нравов" посредством эстетического воздействия на человека и т.п., что вполне соответствует еще сохраняющемуся в культуре западного типа "просвещенчес­кому" пафосу "прогресса через знание". (49, С.54).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Базовые формы
Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого ...

Посещение Государственного Исторического Музея
Государственный Исторический Музей Российской Федерации расположен в Москве. Основан в 1872 г., открыт в 1883 г. Здание было построено в 1875-81 гг. в псевдорусском стиле (архитектор В.О. Шервуд и инженер А.А. Семенов). За 132 года сущес ...

Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия
Три века (XIII—XV) прошли под знаком борьбы против Золотой Орды. За это время культура Руси пережила два периода: вначале — упадка, затем — воссоздания, совпавшего с объединением русских земель и возникновением великорусской национальност ...