Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 1

В данном параграфе, автор раскрывает понятие “индустрия досуга”, этой проблемой занимались такие ученые как Рамзес В.Б., Твердохлебов Н.И., Задарожняя Е.И., Флиер А.Я. Здесь полностью раскрыта индустрия досуга в Японии: материально-техническая база, сложившаяся коньюнктура рынка, взаимоотношения с различными отраслями промышленности, также описаны тенденции характерные для данной отрасли. Большое влияние на досуг оказывает релгия, таким образом многие праздники, традиции и обряды строятся и осуществляются по религиозному принципу. В досуг вплетены элементы синтоизма и буддизма. Автор раскрыл предпосылки существования досуга, а именно обряды, которые послужили фундаментом как для досуга в целом, так и для театральной сферы. Также описываются системы управления культуры – инфраструктура управления культурно-досуговой деятельности.

- индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массо­вую "художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, быть может, за определенным исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления (от спортивно-цирковых до эротических), профессиональный спорт (как зрелище для болельщиков), структуры по проведению организованного развлекательного досуга (соответствующие типы клубов, дискотеки, танцплощадки и пр.) и иные виды массовых шоу. Здесь потребитель, как правило, выступает не только в роли пассивного зрителя (слушателя), но и постоянно провоцируется на активное включение или экстатическую эмоциональную реакцию на происходящее (порой не без помощи допинговых стимуляторов), что является во многих отно­шениях эквивалентом все той же "субкультуры детства", только оптимизированным под вкусы и интересы взрослого или подросткового потребителя. При этом используются технические приемы и исполнительское мастерство "высокого" искусства для передачи упрощенного, инфантилизированного смыслового и художественного содержания, ада­птированного к невзыскательным вкусам, интеллектуальным и эстети­ческим запросам массового потребителя. Массовая художественная культура достигает эффекта психической релаксации нередко посред­ством специальной эстетизации вульгарного, безобразного, бруталь­ного, физиологического, т.е. действуя по принципу средневекового карнавала и его смысловых "перевертышей". Для этой культуры хара­ктерно тиражирование уникального, культурно значимого и сведение его к обыденно-общедоступному, а порой и ирония над этой общедос­тупностью и т.п. (опять-таки на основе карнавального принципа профанирования сакрального);

- индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправления его телесного имиджа (курортная 'индустрия, массовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортив­ный туризм, а также система хирургических, физиотерапевтических, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправле­ния внешности), что, помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого организма, дает индивиду возможность "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа, со спросом на типажи сексуальных партнеров, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносливости, гендерной конкурен­тоспособности и т.п.);

- индустрия интеллектуального и эстетического досуга (культурный туризм, художественная самодеятельность, коллекционирова­ние, интеллектуально или эстетически развивающие кружки по инте­ресам, разнообразные общества собирателей, любителей и поклонни­ков чего бы то ни было, научно-просветительские учреждения и объ­единения, а также все, что попадает под определение "научно-популярное", интеллектуальные игры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству, развивающая общую "гуманитарную эрудицию" у населения, актуализирующая взгляды на торжество прос­вещенности и гуманности, на "исправление нравов" посредством эстетического воздействия на человека и т.п., что вполне соответствует еще сохраняющемуся в культуре западного типа "просвещенчес­кому" пафосу "прогресса через знание". (49, С.54).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Социальное устройство
Человек являлся ценным членом общества, пронося через всю жизнь то, чему его обучали в детстве. У народа майя существовали свои представления о красоте , например, одним из признаков красоты у них считалось косоглазие, для чего к волосам ...

Компьютерная компетенция библиотекарей: структура, диагностика, формирование
Стратегическая цель развития библиотек России связана с актуальной потребностью современных российских библиотек в развитии персонала. Развитие персонала библиотеки подразумевает повышение престижа библиотечных профессионалов как професси ...

Парки как один из социально-культурных институтов
Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди ...