Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 4

В том, что этот мотив диктует линию поведения субъ­ектов спроса на продукцию индустрии досуга, убежда­ют выявившиеся со второй половины 80-х годов особен­ности потребления свободного времени.

Первой такой особенностью следует считать вхожде­ние в состав потребителей свободного времени практи­чески всего населения страны. Динамичная деятель­ность, ориентированная на проведение досуга, перестала быть привилегией верхушки общества, она «демократи­зировалась», захватила самые различные, весьма дале­кие друг от друга прослойки. У семей с самыми низкими доходами рост расходов, свя­занных с использованием свободного времени, опере­жал рост всех их потребительских расходов в большей степени, чем это имело место у семей с самыми высо­кими доходами.

Второй особенностью является стремительное уве­личение числа широко используемых способов проведения досуга.

Третью особенность потребления свободного времени олицетворяют поворот к крупномасштабности и попу­ляризация дорогостоящих видов проведения досуга. Так, наблюдается увеличение продолжительности туристических путешествии и повышение в их общем количестве доли выездов за пределы Японии. В спортивном досуге все большее распространение получают игра в гольф, катание на лодках и яхтах, на водных лыжах, т. е. та­кие его виды, которые требуют определенной предварительной подготовки и довольно сложной технической оснастки (и то, и другое, разумеется, обходится недешево. (38, С.328)

Насколько разнообразны способы использования свободного времени, настолько разнообразна по своему составу и индустрия досуга. Внутри этой отрасли име­ются и производства, предназначенные полностью или в своей преобладающей части для снятия усталости и восстановления работоспособности потребителя, и про­изводства чисто или почти чисто развлекательного ха­рактера. Один из входящих в индустрию досуга произ­водства принадлежат к числу времясберегающих, т. е. как бы растягивающих лимиты свободного времени, вроде посреднических служб, организующих путеше­ствия, другие к числу времяпотребляющих, т. е. насы­щающих использование свободного времени реальным содержанием. Подобно остальным системным отраслям, индустрия досуга воплощает в себе неразрывное един­ство сфер материального производства и производства услуг.

Индустрия досуга - это группа произ­водств, специализирующихся на функции удовлетворе­ния потребностей в использовании свободного времени и выпускающих различные виды продукции, которая пред­назначена для выполнения этой функции.

Однако когда дело доходит до выяснения обобщенных количествен­ных показателей, характеризующих эту отрасль, упомя­нутое разнообразие создаст поистине непреодолимые трудности. Чтобы представить себе эти трудности, ка­сающиеся главным образом самой сути понятия «до­суг» и порождающие значительные расхождения, ска­жем, в оценке разными авторами масштабов рынка индустрии досуга, достаточно привести хотя бы следу­ющие примеры.

Огромных размеров в современной Японии достигли расходы фирм на приемы. Целая сеть предприятий общественного питания в бук­вальном смысле слова существует благодаря этим расходам. Выручка этих предприятий не учитывается при опреде­лении масштабов рынка индустрии досуга, по-видимому, на том основании, что в данном случае «досуг» пред­ставлен преимущественно в виде «продолжения работы». Напротив, в общую выруч­ку индустрии досуга включается выручка от продажи легковых автомобилей, поскольку они являются средством совершения туристических путешествий. Эксплуа­тация легковых автомобилей в деловых поездках, сле­довательно, игнорируется. Такая же неоднозначность использования присуща спиртным напиткам, табачным изделиям, книгам, журналам и газетам, радиоприемни­кам, телевизорам, магнитофонам, проигрывателям и другим товарам. Поэтому любой вариант подсчета мас­штабов рынка индустрии досуга способен дать лишь более или менее приближенное представление об их действительных размерах. (См. Приложение таблица )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Фестиваль цветов в Челси
Самое популярное в мире цветочное шоу традиционно проходит в Лондоне в конце мая. В этом году праздник запланирован на 20-23 числа. В павильонах фестиваля будет представлено более сотни цветочных выставок со всего мира. Фестиваль цветов ...

Основные виды плетения
Петь несколько наиболее распространенных видов плетения мебели. Даем описание этих плетений. Простое плетение. Простым называется вид плетения, при котором вплетают одиночные прутья через одну стойку (рис. 42) в виде непрерывной ленты, н ...

Ирландское кружево сегодня
Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. Впрочем, востребованы не только современные модели - например, на бракосочетании Крон-принца Дании в 2004 невеста ...