Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 6

Другие фирмы индустрия досуга привлекает многообразными возможностя­ми саморекламы, идеализации своего «образа», что считается важным подспорьем для форсирования сбыта основной продукции, налаживания добрососедских от­ношений с локальным обществом. Именно ради решения этих задач крупные пивоваренные и кондитерские ком­пании берутся за управление ресторанами и гостиница­ми, автомобилестроительные компании за управление треками для автогонок, компании, выпускающие музы­кальные инструменты, - за управление концертными за­лами, газетные, торговые компании и байки - за управ­ление посредническими конторами по организации путе­шествий. Серьезным мотивом проникновения многих компаний в рассматриваемую отрасль служит и стрем­ление к расширению во имя дополнительных прибылей номенклатуры продукции на существующей технологи­ческой базе. Металлообрабатывающие компании разра­батывают в этих целях механизмы дистанционного управления кеглями, химические компании—конструк­ции лодок из пластмасс, компании по выпуску холо­дильного оборудования—оснастку для катков с искус­ственным ледяным покрытием, электромашиностроитель­ные компании — схемы парковых аттракционов. За выпуском инвентаря нередко следует и приобщение компаний этих отраслей к управлению предприятиями индустрии досуга. (38, С.336).

Далее мы рассмотрим систему управления культурой на государственном уровне.

В 1966 году при Министерстве просвещения было создано бюро по делам культуры, в 1968г. преобразованное в самостоятельное управление по делам культуры, основная функция которого заключалась во всестороннем долговременном планировании государственной политики в области культуры. Одна из важнейших задач управления – сохранение традиционных видов японского искусства, их пропаганде среди населения и воспитание нового поколения художников и артистов, работавших в этих жанрах.Во второй половин 60-х годов в Японии началась плпномерная организация культурной работы с молодежью. Стала осуществлятся широкая программа специальных театральных представлений для молодежи, в которых принимали участие лучшие театральные силы Японии. Правительство также субсидирует строительство культурных центров. В области театрального искусства важную роль в проведениии официальной политики играет государственный театр “Кокурицу гэкидзе”.

Управление по делам культуры взяло на себя руководство также таким крупным мероприятием, как ежегодно проводимый в Японии фестиваль искусств.

Если в первые пеослевоенные годы в результате процесса демократизации националистические течения, господствующие в японской культуре в предшествующий период, исчезли с поверхности, то в настоящее время положение существенно изменилось. В этом смысле наиболее характерно широкое празднование столетия “революции Мэйдзи”. Все мероприятия были направлены на то что бы подчеркнуть исключительность японской нации и незыцблемость культа императора. В 1987 г. был возрожден праздник “Кэнкоку кинэнно-хи” (День основания государства) –мифический день основания японской империи. Таким образом официально утверждена версия о божественном происхождении японской нации. Лингвист и историк Кодо Сакуран, анализируя древние тексты, пишет, что прямой потомок богини Аматэрасу, Дзиммунэно, действительно стал “первым императором, основавшим новую империю Ямато”.

В области просвещения националистические тенденции ярко отразила правительственная программа “Создание желательного образа человека”, которая со второй половины 80-х годов начала планомерно внедряться во все участки культурной сферы. В разделе этой прграммы названном “Насущные задачи японцев”, содержаться следующие положения: “Всегда пмнить, что мы – японцы”; “Япония находится в центре противостояния Запада – Востоку и Севера – Югу”; “Японцы должны играть существенную роль во всех делах мира, ни в коем случае не становясь гражданами мира, забывшими Японию”; “Отчетливо сознавать миссию Японии” и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Храм Гроба Господня. Христианский квартал
Для сотен миллионов христиан Храм Гроба Господня в Иерусалиме - это святая святых. Здесь был распят и похоронен Христос. Отсюда берет свое начало новая религия, во многом изменившая облик планеты. История этого места отражает страдания и ...

Проблемы культурологи как науки
Трудности становления культурологии вызваны прежде всего сложностью, многоплановостью понятия культуры. Существует множество типов понимания культурологии. Однако среди этого многообразия можно выделить три основных подхода. Первый видит ...

Чудодейственное зеркало
Поначалу волшебное свойство зеркала «давать отображение-смущало наших предков. Они полагали, что отражение человека и есть его душа Возникало опасение: а вдруг душа, переместившись в зеркало, не вернется в тело и это повлечет за собой нес ...