Профессиональная компетентность библиотекаря

Информация » Особенности профессионального развития библиотекаря в информационном обществе » Профессиональная компетентность библиотекаря

Страница 2

Важнейшей составляющей профессиональной компетентности библиотекаря в сфере формирования информационной культуры являются специальные знания: история развития проблемы подготовки пользователей информации, ее конкретная историческая обусловленность, зарубежный и отечественный опыт формирования информационной культуры, современные концепции формирования информационной культуры личности критерии уровня информационной культуры определенных групп обучаемых

Превращение библиотекаря в ключевую фигуру, от которой зависит реальное повышение уровня информационной культуры личности, предполагает формирование креативной личности будущего специалиста. Понятие «креативность» в переводе с латинского означает созидание. Креативной в различных словарях (философских, психологических, иностранных слов и т.д.) понимается созидающая, творческая личность, способная к продуцированию новых идей, располагающая возможностями, которые проявляются не только в мышлении, чувствах, общении, но и в отдельных видах деятельности, в процессе создания новых продуктов. Формирование творческой (креативной) личности специалиста в сфере информационной культуры осуществляется в процессе обучения.

В процессе подготовки специалистов осуществляется глубокое изучение, обобщение библиотечной практики и передового библиотечного опыта, его теоретическое осмысление и выработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности библиотеки в деле подготовки грамотных пользователей информации. Библиотекари не только принимают активное участие в значительном количестве мероприятий, затрагивающих актуальные вопросы формирования информационной культуры личности, но и успешно демонстрируют собственные творческие наработки, занимая призовые места в различных конкурсах.

Сегодня мы уже можем утверждать, что определенные изменения произошли в системе повышения квалификации библиотекарей-практиков. Формирование их компетентности в информационном обществе осуществляется на той же концептуальной основе, что и обучение студентов университета культуры и искусств. Регулярно проводятся специализированные курсы и семинары для библиотекарей школьных, детских и муниципальных библиотек для взрослых [2, с.8-14]. Опыт организации обучения практиков убеждает:

- первый этап обучения должен быть связан с получением теоретических знаний: предоставление о новой информационной подготовки современного пользователя информации и концепции формирования информационного общества, ее структурных элементах и критериях оценки;

- второй этап должен быть ориентирован на освоение психолого-педагогических знаний, традиционных и инновационных педагогических технологий. На этом этапе формируются необходимые для подготовки занятий умения: выбор рациональных методов обучения, подбор дидактических материалов и средств контроля и диагностики знаний и т.д.

- третий – заключительный – этап логично провести в форме публичной защиты творческой работы (текста урока), сопровождаемой подготовленной его автором видеопрезентацией. Оценка слушателями каждой работы осуществляется на основе следующих критериев: информативность, компетентность, логичность, доказательность, культура речи.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

"Каролингский ренессанс"
"Каролингский ренессанс" - условное наименование эпохи подъема раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов. "Каролингское возрождение" выразилось в организации новых школ для ...

Посещение Государственного Исторического Музея
Государственный Исторический Музей Российской Федерации расположен в Москве. Основан в 1872 г., открыт в 1883 г. Здание было построено в 1875-81 гг. в псевдорусском стиле (архитектор В.О. Шервуд и инженер А.А. Семенов). За 132 года сущес ...

Художник-путешественник
Ренуар много путешествует, будучи приглашаемым своими богатыми клиентами. В поместье Варжемон, принадлежащем дипломату Полю Берару, он пишет серию портретов его семьи и участвует в оформлении дома. В феврале 1881 года он отправляется в п ...