Профессиональная компетентность библиотекаря

Информация » Особенности профессионального развития библиотекаря в информационном обществе » Профессиональная компетентность библиотекаря

Страница 2

Важнейшей составляющей профессиональной компетентности библиотекаря в сфере формирования информационной культуры являются специальные знания: история развития проблемы подготовки пользователей информации, ее конкретная историческая обусловленность, зарубежный и отечественный опыт формирования информационной культуры, современные концепции формирования информационной культуры личности критерии уровня информационной культуры определенных групп обучаемых

Превращение библиотекаря в ключевую фигуру, от которой зависит реальное повышение уровня информационной культуры личности, предполагает формирование креативной личности будущего специалиста. Понятие «креативность» в переводе с латинского означает созидание. Креативной в различных словарях (философских, психологических, иностранных слов и т.д.) понимается созидающая, творческая личность, способная к продуцированию новых идей, располагающая возможностями, которые проявляются не только в мышлении, чувствах, общении, но и в отдельных видах деятельности, в процессе создания новых продуктов. Формирование творческой (креативной) личности специалиста в сфере информационной культуры осуществляется в процессе обучения.

В процессе подготовки специалистов осуществляется глубокое изучение, обобщение библиотечной практики и передового библиотечного опыта, его теоретическое осмысление и выработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности библиотеки в деле подготовки грамотных пользователей информации. Библиотекари не только принимают активное участие в значительном количестве мероприятий, затрагивающих актуальные вопросы формирования информационной культуры личности, но и успешно демонстрируют собственные творческие наработки, занимая призовые места в различных конкурсах.

Сегодня мы уже можем утверждать, что определенные изменения произошли в системе повышения квалификации библиотекарей-практиков. Формирование их компетентности в информационном обществе осуществляется на той же концептуальной основе, что и обучение студентов университета культуры и искусств. Регулярно проводятся специализированные курсы и семинары для библиотекарей школьных, детских и муниципальных библиотек для взрослых [2, с.8-14]. Опыт организации обучения практиков убеждает:

- первый этап обучения должен быть связан с получением теоретических знаний: предоставление о новой информационной подготовки современного пользователя информации и концепции формирования информационного общества, ее структурных элементах и критериях оценки;

- второй этап должен быть ориентирован на освоение психолого-педагогических знаний, традиционных и инновационных педагогических технологий. На этом этапе формируются необходимые для подготовки занятий умения: выбор рациональных методов обучения, подбор дидактических материалов и средств контроля и диагностики знаний и т.д.

- третий – заключительный – этап логично провести в форме публичной защиты творческой работы (текста урока), сопровождаемой подготовленной его автором видеопрезентацией. Оценка слушателями каждой работы осуществляется на основе следующих критериев: информативность, компетентность, логичность, доказательность, культура речи.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Ирландское кружево
Для предметов туалета, которые меняются, следуя моде, очень часто используются вязаные имитации кружев – ирландское вязаное кружево. Эти имитации, которые вяжутся различными способами, заслуживают того, чтобы на них обратили особое вниман ...

Что такое социокулътурная динамика и каковы временные параметры социокультурных изменений
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменения — неотъемлемое свойство культуры. Понятие "изменение" включает в себя как ...

Теории культуры немецкого Просвещения
Немецкие просветители внесли свой вклад в разработку теории культуры на заре становления культурологии. Яркими представителями немецкого Просвещения являются И.И. Винкельман, Г.Э. Лессинг, Ф. Шиллер, И.Г. Гердер и И. Кант. Особая роль в н ...