Компьютерная компетенция библиотекарей: структура, диагностика, формирование

Информация » Особенности профессионального развития библиотекаря в информационном обществе » Компьютерная компетенция библиотекарей: структура, диагностика, формирование

Страница 2

Прежде чем обучать необходимым интегрировать умения и навыки в специфическую модель, которая характеризуется набором целей, а затем средствами, которое могут их реализовать: в конечном счете, представляется, что в результате обучения библиотекарь должен смоделировать некий компьютерный персональный центр профессиональной деятельности. Центр может быть реальным не сразу. Однако библиотекарь должен в форме модели четко понимать какие аппаратные средства и какие программные средства (класс, тип) должны быть им освоены для эффективной профессиональной деятельности. У специалиста не должно быть вопросов связанных с целевым использованием того или иного оборудования и программного обеспечения. Должно произойти совмещение модели некомпьютерной профессиональной деятельности с возможностями компьютерных технологий. При этом пользователь должен осознать, вероятно, взаимовлияние профессиональных навыков и умений должно лично ориентировать компьютерные технологии под задачи профессии и исходя из личных возможностей и умений конкретного специалиста.

Соблюдение этих принципов позволит обеспечить, достигнуть необходимой гармонии в обеспечении определенной унификации в знаниях и умениях, с необходимой академической свободой и обеспечение мотивации у обучающихся, связанной не с получением сертификата, а с формированием новой профессиональной среды включающей технологии как составную часть профессиональных навыков [2, с. 8-14].

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Городская культура и карнавал
Развитие городской литературы свидетельствовало о новом явлении в культурной жизни западноевропейского общества – городской культуре, сыгравшей очень большую роль в становлении западной цивилизации в целом. Суть городской культуры сводила ...

Особенности средневекового миропонимания
Сознание средневекового человека, его система представлений и ценностей во многом отличаются от современных. Более того, некоторые средневековые представления и даже сам образ мышления могут показаться сегодня абсурдными. Главной доминан ...

Особенности игрового досуга в России в XIX -начале XX века
Основная игра, которая была очень популярна в допетровской Руси, называлась "зернь". В нее играли все без исключения, независимо от возраста и социального положения. "Зернь" представляла собой набор небольших одинаковы ...