Автомобили Италии

Информация » Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства » Автомобили Италии

Страница 2

Модели Ferrari 375 America и сменившая ее в 1956 Ferrari 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для "сильных мира сего": их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 выпускался видоизмененный Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 на трассе Гудвуд.

"Ferrari" принадлежат самые запоминающиеся машины 1960-х : 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан Ferrari 330GT "2+2" с четырехлитровым мотором и оригинальными "косящими" фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену Ferrari 330GT "2+2" в 1967 пришла Ferrari 365GT "2+2" с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени Ferrari 365 GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с. В 1968 "Ferrari" выпустила легендарную Ferrari 365GTB/4 Daytona, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как "лучшей в мире" не так уж далека от истины.

В начале 1970-х появилась восхитительная Dino с центрально расположенным двигателем производства "FIAT" - V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей "Ferrari": ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308 GT4 делались элегантные модели с кузовами "Пининфарина"; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 1980-х.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели Ferrari 512 BB на Ferrari Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и "зведных" клиентов. Яркий броский дизайн "Пининфарины" нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор Ferrari 512 BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Ferrari Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как "сумма усилий компании за годы ее существования". Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Атеистическое мировоззрение
На самом деле вопрос «есть Бог или нет Бога» в молодой Стране Советов носил чисто политический характер. Ответ «Бог есть» требовал немедленной отправки вышеупомянутого Бога «на Соловки годика на три» (278), что осуществить было бы проблем ...

Особенности реставрации и консервации недвижимых объектов историко-культурного наследия
Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археол ...

Подходы к изучению отношения "личность - культура"
С. Неретина и А. Огурцов в интересной книге "Время культуры" показывают, что в работах Н. Бердяева, М. Бубера, М. Бахтина, B. Библера личность рассматривалась или как самостоятельная сущность, отделенная от культуры (культура ес ...