Организация повышения квалификации сотрудников в условиях внедрения новых информационных технологий

Информация » Особенности профессионального развития библиотекаря в информационном обществе » Организация повышения квалификации сотрудников в условиях внедрения новых информационных технологий

Страница 4

Библиотеки всегда находятся в поиске новых идей развития повышения квалификации и переподготовки персонала.

«Информационное общество» – это новая постиндустриальная социально-экономическая организация социума с высокоразвитыми информационно-телекоммуникационными инфраструктурами, обеспечивающими возможность эффективного использования интеллектуальных ресурсов для обеспечения устойчивого развития цивилизации [11, с. 82-84]. Переход к информационному обществу предполагает существенное изменение всей экономической системы государства. Он предполагает создание нового информационного управляющего фундамента развития общества, формирование принципиально новых социальных мотиваций и технологических возможностей, широкое практическое использование инноваций и знаний для интенсивного повышения производительности труда и на этой основе – улучшение качества жизни. Следует подчеркнуть, что переход к информационному обществу является важнейшим фактором изменения облика, как библиотекаря, так и человеческой цивилизации в целом.

Развитие библиотекаря в информационном обществе должно осуществляться при соблюдении следующих условий:

четкое определение целей, задач работы, построенной с учетом конкретных условий деятельности образовательного и информационно-библиотечного учреждения;

определение минимума специальных знаний, умений, которыми должна обладать конкретная группа библиотекарей;

изучение, выявление активных форм и методов формирования информационного общества, а так же возможности образовательных учреждений, каждого педагога, библиотекаря;

учет психофизиологических особенностей каждого человека, то есть целенаправленное педагогическое воздействие на библиотекаря.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Принципы диалогизации речевого общения
Для того чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить активный отклик на речь говорящего, надо знать принципы речевого поведения. Первый принцип - внимание к адресату. Готовясь к публичной речи, профессиональной или личной ...

Корни евразийства
Важное место в языковых исследованиях Олжаса Сулейменова отведено Великому Шелковому пути. Исследователя интересовали вопросы организации этого торгового пути: ведь он функционировал без малого полтора тысячелетия. На этом же примере пока ...

Работа актёра над ролью
Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые в ...