Культурная жизнь в стране в середине 60х до перестройки
Культура неосталинизма «Оттепель» продолжалась недолго. Ее окончание нередко связывают с процессом по делу писателей А.Синявского и Ю.Даниэля в феврале 1966г опубликовавших на Западе свои произведения.
Период конца 60х середины 80х годов принято назвать неосталинизмом и связывать с политической деятельностью Л.И. Брежнева, возглавившего страну и партию в 1964г. Культура брежневской эпохи характеризовалась противоречивыми тенденциями. С одной стороны, продолжались развития всех сфер научной и художественной деятельности, благодаря государственному финансированию укреплялась материальная база культуры. С другой стороны, усилился идеологический контроль руководства страны за творчеством писателей. Поэтов, художников и композиторов. За несогласие с официальной линией партии из страны были высланы крупные деятели культуры. Запрещались или замалчивались авангардные направления в искусстве.
В целях регулирования тематики художественных произведений была введена система государственных заказов, прежде всего в области кинематографии. Возросло влияние цензурного процесса. Родилось понятие «полочного» фильма, снятого, но не допущенного на экран в силу «идеологической невыдержанности». Та же практика распространялась на организацию художественных выставок, театральных спектаклей, исполнение музыкальных произведений. Было ограничено знакомство советской публики с образцами художественной культуры стран Восточной Европы.
Другие статьи:
История аранского вязания
Легендарный фильм американского режиссера Роберта Флаерти «Человек с Арана» , который был снят в 1934 году, трогательно показывает уникальный образ жизни населения аранских островов, омываемых водами залива Голуэй недалеко от западного по ...
Осетинская притча
По отзывам некоторых исследователей-этнографов, характер осетин представляет в общих чертах если не противоположность, то значительную разницу с общим характером народов, населяющих Кавказские горы. Известно, что отличительными свойствами ...
Онтология иконы в мировоззрении Флоренского
Складывавшаяся столетиями в византийской и древнерусской традиции философия иконы, этого «умозрения в красках», получила в трудах Флоренского наиболее полное воплощение. Для русского мыслителя икона - это высший род изобразительных искусс ...
Разделы