Неформальные молодежные движения

Информация » Особенности современной субкультуры » Неформальные молодежные движения

Страница 1

Одним из проявлений молодежной субкультуры являются неформальные объединения молодежи, своеобразная форма общения и жизни подростков, общества, группы сверстников, объединенных интересами, ценностями, симпатиями. «Неформальные» обычно воспринимаются с негативным оттенком. Неформальные группы занимают довольно важное место в жизни современных подростков. Можно констатировать, что принадлежность к разным группам формирует у подростков различные установки в отношении выбора друзей. Группы скинхедов и панков более ориентированы на замкнутость в собственном кругу[13;15].

Позитивное отношение у подростков чаще всего вызывают группы экстремалов, скинхедов, реперов, панков и футбольных фанатов.

В известной мере они есть в формальных группах – классных коллективах, наряду с официальной структурой класса есть группы на базе межличностных отношений, по принципу «нравится – не нравится». Неформальные группы возникают обычно не в классе, не в деловых отношениях, а наряду с ними и вне школы. Они играют важную роль в жизни подростков, удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. Замечено, что чем меньше школьник вовлечен в официальные структуры, тем больше он стремится в «свою компанию», что говорит о потребности в развивающих контактах, признании ценности своей личности[2;52].

В основе существования любой неформальных групп лежит естественная для подросткового возраста поведенческая реакция группирования со сверстниками, выраженная потребность в общении. Для подростка это важное условие социализации. И пусть порой родителям и педагогам «тусовка» представляется пустой тратой времени. Возможно, небезосновательно, а то и опасной, подросток, общаясь с «себе подобными», получает важный опыт взаимодействия, учится оценивать себя и других, примеряет на себя разные социальные роли.

Взрослые не смогут и не должны «закрывать» ребенка от мира, так же, как не должны закрывать мир от него. Задача взрослого – сформировать определенную систему ценностей и идей, помогающих подростку сориентироваться в окружающем его мире и выбрать интересное для себя окружение[14;57].

Как правило, эти сообщества представляют собой контактные группы в 5-15 человек, собираются в определенном месте. Группы характеризуются разными признаками: возрастной и социальной принадлежностью, формой организации, направленностью. Так, по направленности группы бывают социальными (социально одобряемая деятельность, например, участие в решении экологических проблем, охране памятников), асоциальными (криминальные, агрессивно- националистические). Байкеры ездят компаниями на мотоциклах, могут быть агрессивны. Скинхэды (бритоголовые нацисты) очень агрессивны, имеют форму, маршируют под «фашистскую» музыку, обычно идут, выпив водки, кого-нибудь бить. Рэйверы готовы попробовать все в своей жизни, в том числе и наркотики, очень агрессивны. Растаманы - потребители наркотических средств. Панки – анархизм, выступают против социума и правил общественного порядка. Есть также металлисты, роллеры, рэпперы и др. Представителей всех течений отличают особенности одежды, нормы, правила поведения, род занятий, ритуалы, места сбора и пр.[3;23].

И еще – важный момент. Вхождение ребенка в группу нередко обуславливается его ощущением одиночества, невниманием и непониманием со стороны родителей. Группа для подростка выполняет компенсирующую функцию, помогая ему почувствовать свою значимость. Понятно, что жизнь современного человека слишком загружена разнообразными делами и обязанностями. Но все же взрослым стоит задуматься: а достаточно ли внимание они уделяют своим детям? Ведь порой дефицит общения обходится слишком дорого.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Основные функции культуры и ее роль в обществе
Сложная структура культуры определяет и разнообразие ее функций в жизни общества и человека. Главная функция культуры – «сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащат ...

Реализм как художественное направление, пришедшее на смену романтизму
В спорах между классицистами и романтиками в изобразительном искусстве постепенно закладывалась основа для нового восприятия - реалистического. Реализм, как визуально достоверное восприятие действительности, уподобление природе, приближа ...

Буддийское искусство в Индии
Буддизм, распространяясь с течением веков на колоссальные соседние территории, не вступал в противоречие с уже существовавшими там исконными вероисповеданиями и культурой. Находилось много общего с местными божествами, обычаями и обрядами ...