Неформальные молодежные движения

Информация » Особенности современной субкультуры » Неформальные молодежные движения

Страница 2

Одно из самых старых течений – хиппи, или «Система». По существу, оно уже стало историей. Когда-то это было наиболее интеллектуальное и творческое движение (философские и религиозные поиски, протест против ценностей «отцов» в обществе потребления и пр.). это движение возникло в 60-х гг. прошлого века на Западе среди подростков и молодежи как протест против «грязной войны во Вьетнаме», основоположниками движения хиппи стали такие музыканты, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин[4;26].

Ныне это движение переживает далеко не лучшие времена, его популярность в молодежной среде заметно снизилась. Однако и сегодня можно встретить на улице молодых людей в подчеркнуто неряшливой одежде, украшенных многочисленными «фенечками», со странным взглядом, одновременно выражающим доброжелательность к окружающему миру и отгороженность от него.

Хиппи – группы свободные и открытые. Они благожелательно принимают всех, что оказывается особенно привлекательным для подростков, не находящих понимания в своей семье. Среди хиппи широко распространено исповедование восточной философии буддизма, кришнаитства[8;49].

Именно в среде хиппи произошло зарождение и формирование психоделической философии, ставшей сегодня основой идеологии наркогенной субкультуры.

В конце 70-х гг. в Англии возникло новое движение – панки (от лат. punk – гнилушка, гадина) [6;49].

В отличие от пассивного протеста хиппи, панкам присуще активное, злое отвержение общепринятых норм и ценностей, традиционной культуры. Их вызывающее поведение и внешность предназначены для того, чтобы вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование и вместе с тем страх. «В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленях, со шпильками в ушах и кольцами в носу, ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа они вышли на улицы городов…»[11;57].

Постепенно складывались идеология панка и формы его музыкального самовыражения проявившееся как в жестком звучании и внешней простоте и доступности, так и в манере игры – «гаражные» записи производились на самостоятельных инструментах.

Основная мораль панков заключалась в следующем: «Все люди гадины! Будь таким же и ты и так же относись к людям!» проповедовалось насилие во всех формах. Использование наркотиков для панков – один из вариантов выражения протеста против «добропорядочного общества».

В начале 90-х гг. прошлого столетия в Северной Америке появилась новая разновидность панк-рока – гранж. Страсть к саморазрушению была доведена до основателями стиля – группой «Нирвана» - до крайней степени.

Объединяющая идея рока металлистов – увлеченность музыкой в стиле «тяжелый рок». Эта музыка отличается громкостью и усиленным ударным ритмом. «Тяжелый» рок способен оказывать воздействие на психику человека. По словам подростков, под звуки рока они начинают «кайфовать», испытывая сильнейшие и приятные эмоциональные переживания[4;24].

Внешняя атрибутика – неотъемлемая часть металлистов. Они носят множество металлических украшений, символизирующих протест против старшего поколения, которое предпочитает драгоценные камни и металлы.

Металлисты приветствуют друг друга условным знакам – «позой»: поднятой правой рукой с оттопыренным указательным пальцем и мизинцем и словами «Хеви металл» [2;53].

Применение одурманивающих веществ среди металлистов связанно с прослушиванием музыки. Считается, что под «кайфом» происходит более глубокое ее восприятие. Наркотики, по мнению поклонников рока,- необходимое средство для написания «настоящей музыки». Поэтому многие подростки, входящие в эту группировку, начинают использовать одурманивающие вещества из подражания своим кумирам – композиторам, исполнителям[8;48].

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи: