История некоторых Соборов

Информация » Особенности средневековой духовной культуры » История некоторых Соборов

Страница 1

Евангелист Марк считается покровителем Венеции. Легенда рассказывает, что Святой Марк (Сан-Марко) однажды возвращался из Аквилеи, где проповедовал христианство, и, застигнутый бурей, был вынужден остановиться на одном из островов Венецианской лагуны. Во сне Марку явился ангел и возвестил, что здесь он обретет покой. Слова, которые произнес ангел, впоследствии были начертаны на знамени Венецианской республики: «Мир тебе, Марк, евангелист мой». Апостол Марк умер и был погребен в Александрии, откуда его тело тайно вывезли два венецианских купца. В 828 году мощи святого Марка были доставлены в Венецию, где евангелист нашел вечное упокоение. Так сбылось предсказание ангела.

Над гробницей Святого Марка, радом с дворцом дожей, венецианцы возвели собор Сан-Марко, ставший сердцем Венеции. В соборе хранятся сокровища и реликвии, привезенные со всего света оборотистыми венецианскими купцами. В результате собор превратился в музей средневекового искусства.

Собор Сан-Марко являлся и центром общественной жизни Венеции. Здесь происходили все важнейшие государственные церемонии. Здесь посвящали дожей Венецианской Республики, здесь получали знаки своей власти венецианские флотоводцы и кондотьеры, здесь проводились общегородские молебны и торжества.

Интерьер собора, поражающий своим величием, украшают великолепные, переливающиеся золотом мозаики на темы Ветхого и Нового завета.

Собор Сан-Марко стал символом Венеции – средневековой Республики Святого Марка. Подобное слияние города и его патронального святого известно и в русской истории: например, в вечевых республиках Пскова и Новгорода. Вероятно, именно это слияние активных, созидательных сил народа и помощи свыше и дает такой расцвет экономики и культуры, который до сих пор потрясает нас в образах средневековой Венеции или вечевого Новгорода.

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в 1 веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием. По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой совершенно уникальное явление.

Средства на постройку главного собора Парижа щедро жертвовали король, епископы и простые граждане. Главный алтарь собора был освящен в мае 1182 года.

Главный фасад собора делится на три яруса: нижнюю часть, среднюю часть – Галерею Королей с окном-розой, и верхнюю часть – башни. В зависимости от времени дня, и погоды собор окрашивается в самые различные тона серого цвета. А вечером, в лучах заходящего солнца башни храма выглядят розово-пепельными.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства – Терновый венец Иисуса Христа.

Старинный французский город Шартр, административный центр департамента Эр-и-Луар, находится в 90 километрах к юго-западу от Парижа. История города восходит к середине 1 тысячелетия. Приблизительно к этому же времени относится строительство в Шартре первой католической церкви, которая, как считают, была построена на месте, где во времена галлов находилось кельтское языческое капище. Здесь же находился святой источник.

А спустя некоторое время после постройки первой шартрской церкви, в Шартре появилась драгоценная реликвия христианства: Покров Богоматери. Предание утверждает, что именно этот покров был на Богоматери в момент рождения Иисуса Христа.

В 911 году под стенами Шартра появились норманны. Тогда произошло первое чудо, связанное с Покровом. Шартрский епископ Жантельм, надеясь на заступничество Девы Марии, вывесил Покров на городской стене, и норманны, как свидетельствует старинная хроника, обратились в бегство.

Второе чудо произошло в 1194 году, когда Шартрский собор, где хранилась священная реликвия, был практически полностью уничтожен громадным трехдневным пожаром. Но ларец, в котором хранился Покров Девы Марии, уцелел.

Шартрский собор – одно из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры Средневековья. Его ценность состоит еще и в том, что он счастливо сохранился до наших дней практически не тронутым. Расположенный на высоком холме над городом, собор получил название «Акрополя Франции». Его сравнивают с энциклопедией, в которой отразилось миропонимание различных слоев французского общества первой половины 13 века.

Богатейшее наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около 10 тысяч скульптурных изображений. В соборе находится огромный резной деревянный алтарь, на котором изображено сорок сюжетов на евангельские темы. На полу собора цветными каменными плитками выложен своеобразный лабиринт, обозначавший для кающихся паломников тот путь, который они должны были проползти на коленях.

Во все времена паломников привлекали драгоценные реликвии христианства, хранившиеся в Шартрском соборе. До 18 столетия в соборе хранились, голова матери Богородицы – святой Анны, и очень древняя и глубоко почитаемая деревянная статуэтка Девы Марии, носящей под сердцем ребенка, имевшая название «Черная Мария».

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Психологический аспект движения в танце
Когда я задумалась над вопросом, о чем будет мой реферат, о каком движении, в голове друг за другом всплыли две цитаты. Сначала, а что ж такое движение. В общем, его значении как то, что «движение это изменение положения объекта в простра ...

Образ человека в культуре Древней Греции
Яркой чертой греческой культуры является антропоцентризм. Именно в Афинах философ Протагор провозгласил знаменитый тезис: "человек есть мера все вещей". И хотя Протагор был софистом и имел в виду, прежде всего право каждого граж ...

Основные этапы становления культурологии. Философия культуры
В литературе намечен ряд этапов развития культурологии как самостоятельной дисциплины. Первый этап условно может быть назван философским. Здесь конституируется сама "идея культуры". Вспомним высказывание В. Межуева. Свою задачу, ...