Сущность символа и символизма

Информация » Отношение Флоренского к символизму » Сущность символа и символизма

Страница 3

Под иконостасом в его подлинном значении П.Флоренский понимает не доски и камни, а живую стену свидетелей. И если бы все верующие в храми обладали духовным зрением, то они всегда бы видели этот строй свидетелей и никакого другого иконостаса не потребовалось бы. Однако, этого нет, и из-за немощности духовного зрения церковь вынуждена создавать своеобразный «костыль духовности» - вещественный иконостас, стену с иконами, на которой небесные видения закреплены вещественно.

Без этого материального иконостаса для духовно слепых алтарь закрыт «капитальной стеною». Иконостас пробивает в ней «окна», через которые можно увидеть «живых свидетелей Божиих». Отсюда основное назначение икон как главного элемента иконостаса - служить окнами в мир иной. На этом строится эстетика и символизм иконы у Флоренского.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Возникновение ислама и его общая характеристика
Ислам ( с арабского - покорность) – это мировая религия наряду с христианством и буддизмом. Возник ислам в 7 веке н. э. в Саудовской Аравии. Последователей этой религии называют мусульманами. Число последователей этой религии в мире соста ...

Деятельность парков по организации отдыха и развлечений
Отдых и развлечение - одна из важнейших сторон повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступность тех или иных развлечений и форм отдыха являются для человека не только индикатором его социальн ...

Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности
Преимущества технологии проектирования новых форм работы в культурно-досуговой деятельности по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностически ...