Сущность символа и символизма

Информация » Отношение Флоренского к символизму » Сущность символа и символизма

Страница 3

Под иконостасом в его подлинном значении П.Флоренский понимает не доски и камни, а живую стену свидетелей. И если бы все верующие в храми обладали духовным зрением, то они всегда бы видели этот строй свидетелей и никакого другого иконостаса не потребовалось бы. Однако, этого нет, и из-за немощности духовного зрения церковь вынуждена создавать своеобразный «костыль духовности» - вещественный иконостас, стену с иконами, на которой небесные видения закреплены вещественно.

Без этого материального иконостаса для духовно слепых алтарь закрыт «капитальной стеною». Иконостас пробивает в ней «окна», через которые можно увидеть «живых свидетелей Божиих». Отсюда основное назначение икон как главного элемента иконостаса - служить окнами в мир иной. На этом строится эстетика и символизм иконы у Флоренского.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Организация повышения квалификации сотрудников в условиях внедрения новых информационных технологий
В библиотеках, за последние годы произошли большие изменения, связанные с широким использованием новых информационных технологий. Библиотека уверенно превращается в современный информационный центр с действующей интегрированной автоматизи ...

Горница Тайной Вечери
Горница находится на втором этаже того же здания, где могила Давида. Христианские предания утверждают, что здесь происходила знаменитая Тайная Вечеря. От тех времен осталось лишь несколько колонн и свод, на котором еле видно изображение п ...

Аранское вязание сегодня
Аранский пуловер приобрел свою мировую известность благодаря историку текстиля Хайнцу Эдгару Киве. Он был первым, кто сфотографировал в тридцатых годах 20-го века типичный пуловер этих островов. Первые схемы узоров были опубликованы в сор ...