Сущность символа и символизма

Информация » Отношение Флоренского к символизму » Сущность символа и символизма

Страница 3

Под иконостасом в его подлинном значении П.Флоренский понимает не доски и камни, а живую стену свидетелей. И если бы все верующие в храми обладали духовным зрением, то они всегда бы видели этот строй свидетелей и никакого другого иконостаса не потребовалось бы. Однако, этого нет, и из-за немощности духовного зрения церковь вынуждена создавать своеобразный «костыль духовности» - вещественный иконостас, стену с иконами, на которой небесные видения закреплены вещественно.

Без этого материального иконостаса для духовно слепых алтарь закрыт «капитальной стеною». Иконостас пробивает в ней «окна», через которые можно увидеть «живых свидетелей Божиих». Отсюда основное назначение икон как главного элемента иконостаса - служить окнами в мир иной. На этом строится эстетика и символизм иконы у Флоренского.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Марио Ботта
Родившись в 1943 году в городке Мендризио, Швейцария, Марио Ботта приступил к профессиональным занятиям архитектурой уже в возрасте 15 лет, когда началась его трехлетняя стажировка в луганской архитектурной фирме «Карлони и Каменич». В 19 ...

История возникновения журнала и роль дягилева в его создании
В конце XIX века художественная жизнь в России была весьма оживленной. Общество проявляло повышенный интерес к многочисленным художественным выставкам и аукционам, к статьям и сообщениям периодической печати, посвященным изобразительному ...

Поминальные обряды в православии
Общая направленность поминальной обрядности на первый взгляд противоположна погребальной. Если в похоронах основные усилия направлены на удаление покойника и вместе с ним самой смерти из мира живых (восстановление принципа однородности), ...