Происхождение иконы

Информация » Образ материнства в русской иконописи » Происхождение иконы

Страница 2

Русская икона отличается, помимо указанных выше моментов, и рядом других качеств. Так, если в царственной Византии распространен был суровый образ Богоматери Одигитрии, то на Руси излюбленным стал образ Умиления.

Если Византия создает и распространяет образ Спаса Пантократора, недоступного царя и Вседержителя, то Русь прибегает к простому и близкому образу Спаса Нерукотворного. Распространены образы Николая Чудотворца, особо чтимого на Руси святого.

В колористическом отношении русская икона более красочна, композиция сложна и ритмична. К XIII – XIV вв. уже складываются основные школы иконописи, каждая из которых имеет свои особенности композиции, колорита и техники.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Художественная культура итальянского Возрождения
Предвозрождение: Джотто (1266-1337) – основоположник флорентийской школы живописи. Основным жанром были фресковые росписи. Центр внимания его живописи – образ Христа. «Поцелуй Иуды», «Христос и иуда», «Бегство в Египет». В литературе Дан ...

Особенности компьютерной демократии
Возвращение к «племенному» восприятию мира на новом этапе, по Г. Маклюэну, - безусловное благо, потому что таким образом люди вновь начнут ощущать себя единым целым, коллективом, в котором нет места изоляции, индивидуализму и подавлению м ...

Гиперреализм
Гиперреализм – направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Гиперреализм оперирует банальными сюжетами, его образы подчеркнуто «объективны», часто основываютс ...