Игорный бизнес в современной социально-культурной деятельности

Информация » Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX - начале XX вв » Игорный бизнес в современной социально-культурной деятельности

Страница 4

Важнейшее положение из дореволюционного просветительного исторического опыта, которое может быть усвоено и использовано сегодня состоит в том, что культурно-просветительные учреждения для народных масс никогда не были средством и формой для наживы капиталов. Их учредители не составили себе на своих учреждениях состояний. Напротив, многие (хотя далеко не все) из них работали в этих учреждениях совершенно безвозмездно. При этом они привлекали для существования данных учреждений помимо своих личных средств, общественные средства и те небольшие доходы, которые давали сами эти учреждения (имеется в виду плата за посещение народных университетов" рабочих курсов, народных театров и т.п.) Основным видам культурно-просветительных учреждений, возможно несколько измененным, вполне может быть найдено место в нашей сегодняшней жизни. Имеются в виду народные чтения, бесплатные библиотеки-читальни, народные дома или клубы, театры, музеи, а также воскресные школы, курсы, народные университеты. Эти учреждения могли бы сегодня стать объектом совместной деятельности предпринимателей и представителей научно-педагогической общественности - преподавателей университетов, учителей школ, деятелей культуры и многих других лиц и общественных организаций. Кроме того, многогранный показ как позитивных, так и негативных сторон просветительной деятельности общественности в России в 1859-1917гг. позволяет восстановить историческую справедливость в отношении того реального вклада в повышение культурно-образовательного уровня россиян, который внесли либерально-демократические организации и деятели просвещения, а также монархические организации. Следует отметить, что одним из важных популистских мотивов резкого ограничения игорной деятельности на территории РФ вплоть до создания игорных зон, является игромания - патологическое влечение к азартным играм. Наличие у определенной категории граждан проблем со своевременным прекращением участия в азартных играх, пари и лотереях существует повсеместно, где это разрешено. Полагаю, что действующее законодательство по организации и проведению азартных игр, должно в первую очередь учитывать интересы здоровых граждан, тем более, что даже определить количество граждан с определенными проблемами по отношению к азартным играм невозможно, в связи с отсутствием какой-либо официальной статистики. В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо нормы, защищающие граждан с патологическим влечением к азартным играм, а наоборот такой гражданин должен потратить денег больше, чтобы добраться до игорной зоны, там находится, и по возможности вернуться домой. Большинство игорных заведений в мире привязано к гостиницам, туристическим центрам, курортам, мегаполисам или районам вблизи них. Исходя из этого, разумно было бы рассмотреть принцип зонирования и принцип совмещения горной и туристической деятельности. Неразумный выбор принципа размещения игорных заведений с высокой степенью вероятности приведет к организации подпольных игорных заведений, борьба с которыми потребует большого количества людских и денежных ресурсов. Обратной стороной борьбы с нелегальными игорными заведениями может стать повышение коррупционной составляющей.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Духовные и художественные истоки Серебряного века
Ко­нец XIX в. стал для русской культуры важной точкой, момен­том поиска нового самосознания. С точки зрения общественно-политического и духовного развития казалось, что все замер­ло, затаилось в России. Об этом времени А.А. Блок написал ...

Фестиваль цветов в Челси
Самое популярное в мире цветочное шоу традиционно проходит в Лондоне в конце мая. В этом году праздник запланирован на 20-23 числа. В павильонах фестиваля будет представлено более сотни цветочных выставок со всего мира. Фестиваль цветов ...

Проблема культурологического метода. История культуры
Существуют ли методы, характерные только для культурологии, а не образующих ее подходов? Вряд ли к таким методам можно отнести сравнение (культур или явлений культуры), ведь оно широко применяется в разных компаративистски ориентированых ...