Досуг, как неотъемлемая часть свободного времени

Информация » Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование » Досуг, как неотъемлемая часть свободного времени

Страница 1

По мнению некоторых работников Муниципальных учреждений культуры, рассматривать досуг можно лишь в контексте исторических и социальных наук. При этом выдвигается интересная задача: поставить в центр научных исследований досуга условия, в которых осуществляется вся досуговая деятельность людей. Закономерен подход к анализу, например, понятия «индустрия досуга», вбирающего в себя и условия досуговой деятельности, и уровень материально-технической базы, и финансово-организационные средства, и товары и услуги, производимые и поставляемые сферой досуга.

Конечно, особое место в решении такой проблемы - как низкий уровень посещаемости мероприятий культурно-досуговых учреждений и во всей работе – занимает материал, который раскрывает методологическую базу целей и задач Муниципальных учреждений, это проектная деятельность, поскольку технология социо-культурного проектирования связана совмещением в реальные социо-культурные процессы. Так, например, в 2008 году Управлением культуры Администрации г. Кирова был проведен конкурс современного проектирования среди Муниципальных учреждений культуры с призовым фондом 300 тысяч рублей. Многие проекты были четко сформулированы и выставлены для оценки не только комиссии и учредителей данного конкурса, но и для всех работников культуры. Цель многих созданных творческих проектов было именно повысить уровень посещаемости населения культмассовых мероприятий путем их заинтересованности.

На мой взгляд, технология сама по себе «безразлична» к порождаемым ею результатам, так как отработка технологических навыков и приемов должна стать заключительным этапом и итогом образовательного цикла, логику которого можно выразить семантическим рядом: «ценности — цели — знания — методы», отражающим суть подготовки любого специалиста гуманитарного профиля. Это значит, что в основе овладения любой технологией должно лежать четыре концептуальных блока (или уровня). Значит, специалисты, и работники Домов культуры просто обязаны сами привлекать зрительскую аудиторию, ведь любой новый созданный ими сценарий по своей сути это тоже новая технология, которая имеет свои цели и задачи. Так, например, к новому году в Доме культуры «Россия» был проведен не просто утренник по традиционному сценарию, а был поставлен мюзикл, с большой массовкой, а также была организована реклама данного мероприятия, что и дало привлечению огромного количества посетителей. Подобная ситуация произошла во Дворце культуры «Космос», там был организован отчетный концерт Народного танцевального коллектива «Ветерок». Концерт проходил не просто в традиционной форме, а с элементами театрализации, в которой и участниками стали сами танцоры в полном составе, то есть и младшая и взрослая группы.

Конечно, многие работники считают, что насильно нельзя зрителя привлечь. Но о насилии речи быть не может. Неужели нельзя найти выход их этой ситуации, и нет способов решение данной проблемы? Ведь именно им, представителям социо-культурной сферы, предстоит внести достойный вклад в блокирование и нейтрализацию возможных источников и очагов социальной и межнациональной напряженности, в социально-культурную реабилитацию слоев и групп населения, остро нуждающихся в социальной защите и поддержке, в создание благоприятной среды для развития и реализации социально-культурной активности и инициативы населения в сфере досуга.

Ученых в одинаковой мере волнует социальное неравенство различных социально-демографических групп в культурно-досуговой сфере: детей, подростков, престарелых, женщин, лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями. Многие определения, составляющие понятийный аппарат досуга, как отрасли научного знания, начали разрабатываться только в последние 10-15 лет. Это относится к понятиям сама досуговая деятельность, «социально-культурная деятельность», «социальные институты», «социализация личности», «социальная педагогика», «индустрия досуга», «чистый досуг» и др.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Психоаналитические концепции культуры
Эпоха социальных катаклизмов XX в. вводит в действие кризисное сознание, восстающее как никогда против силы разума, признающее ненужными все формы познания и ставящее на их место сферу человеческого бытия. Место поиска истины сосредотачив ...

Образы солнца в первобытном искусстве
Предыстория живописи неотделима от предыстории огня. Так же как, собственно, предыстория многих других сфер современной культуры, хозяйства, быта. Ибо освоение людьми огня, по емкому и точному определению Энгельса, "гигантское, почти ...

Этногенез адыго-абхазских народов
Касогская (адыго-абхазская) группа: - абхазы - адыгейцы - кабардинцы, черкесы. Древние греки называли население Кубани, Черноморского побережья и севера Малой Азии - гениохи. По некоторым данным, досемитское население Палестины (т.н. ...