Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности

Информация » Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование » Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности

Страница 1

Преимущества технологии проектирования новых форм работы в культурно-досуговой деятельности по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, характерные для программирования и планирования. При разработке программы разработки того или иного мероприятия необходимо акцентировать нормативную сторону изменений, происходящие в современном обществе, то есть образ «должного» должен доминировать над диагнозом ситуации и реальной оценкой имеющихся ресурсов, поэтому общая стратегия программы будет оказываться слишком абстрактной. Планирование же, наоборот, слишком детально предписывает цели, результаты и способы деятельности. В отличие от них проектное решение не имеет ярко выраженного директивного или отчетного характера, т.е. не является нормативным документом в строгом смысле, который включает перечень намечаемых на перспективу мероприятий и ожидаемых от них результатов.

Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем для культурно-досуговых учреждений (в данном случаи низкая посещаемость), проектирование новых разработок мероприятий обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие разрешение конкретной ситуации. Органично сочетая нормативный и диагностический аспекты, проектирование, во-первых, разрабатывает модель “должного” в соответствии с наличными ресурсами; во-вторых, соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели; в-третьих, задает более обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации.

Таким образом, социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

В качестве объекта социо-культурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум и культуру. Расхождение, противоречие между реальной картиной и идеальными представлениями проектировщика о норме (задаваемой, в свою очередь, конкретной культурой и социумом) составляет проблемное поле формирования и реализации социокультурных проектов.

Проект в таком случае является средством сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно, содержательно) сложившимся нормам. При этом следует отметить потенциальное многообразие проектных решений одной и той же проблемной ситуации, что обусловлено как различными представлениями об идеальном состоянии культуры и социума (или их отдельных проявлений), зависящими от ценностной позиции проектировщика, его понимания сущности данных феноменов, так и вариативностью способов воссоздания (возрождения, реконструкции, сохранения) социальной и культурной целостности. Таким образом, от организатора культурно-досуговой сферы зависит не то чтобы половина проблемы, а практически вся проблема, так как именно организатор является движущей силой всей социально-культурной деятельности.

Чтобы решить какую-либо проблему в социально-культурной деятельности (низкого уровня посещаемости), необходимо выделить ведущие целевые ориентации проблемно-целевого проектирования, которыми являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Социально-историческая обусловленность творческой деятельности в искусстве особенностями и уровнем развития эстетической жизни общества
Поиски новых путей социального развития - характерная черта нашего времени. Искусство в этом отношении не составляет исключения. Каково отношение искусства к общей тенденции изменения общественного развития в постсоветский период - это во ...

Буддийское искусство в Индии
Буддизм, распространяясь с течением веков на колоссальные соседние территории, не вступал в противоречие с уже существовавшими там исконными вероисповеданиями и культурой. Находилось много общего с местными божествами, обычаями и обрядами ...

Старость в Колетт
Врачи рекомендуют страдающему частичным параличом лица и ревматизмом Ренуару мягкий климат, и в 1907 год)' он покупает дом в Колетт. Последние два года художника проходят под знаком смерти близких, войны и болезней. В 1915 году умирает ег ...