Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности

Информация » Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование » Социокультурное проектирование в сфере культурно досуговой деятельности

Страница 7

Поистине крайне сложно охватить все многообразие сфер функционирования и взаимодействия социально-культурных институтов, выступающих в качестве субъектов жизнеобеспечения, социализации, коммуникации и рекреации. В данном разделе рассматриваются лишь некоторые массовые виды общественной практики, наиболее отвечающие духу и сущностным характеристикам социально-культурной деятельности. К ним относятся: досуг и досуговая деятельность, образование и карьера; народная художественная культура и творчество; физическая культура и спорт; социальная защита и культурная реабилитация; межкультурный обмен и сотрудничество (в рамках провозглашенного ООН Международного десятилетия культуры и мира ненасилия в интересах народов планеты (2001-2010 гг.).

О каждой из этих сфер складывается представление как о пространстве, в рамках которого различные социальные институты, социальные группы и отдельные лица сохраняют, осваивают, производят и воспроизводят многочисленные виды культурных ценностей, используя в этих целях адекватные средства, методы и технологии и вступая в конкретные социальные отношения друг с другом.

Следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования, содержание которой составляет компетентный анализ конкретной ситуации, разработка и реализация проектов и программ, оптимизирующих основные составляющие человеческой жизнедеятельности. В этой связи чрезвычайно актуальными становятся разработка и внедрение в учебные программы предмета “Основы социально-культурного проектирования”, целевая установка которого состоит в том, чтобы обеспечить будущих специалистов технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях.

Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда — умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование — это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

Структура пособия и специфика изложения материала во многом обусловлены характером проектной деятельности. В этой связи теоретическую основу материала нельзя связать с какой-либо одной отраслью научного знания, поскольку проектирование опирается на принципы и методы самых различных наук — культурологии, социологии, психологии и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Ирландское кружево
Для предметов туалета, которые меняются, следуя моде, очень часто используются вязаные имитации кружев – ирландское вязаное кружево. Эти имитации, которые вяжутся различными способами, заслуживают того, чтобы на них обратили особое вниман ...

Особенности драматургии массовых театрализованных представлений
Драма (греч. dráma, буквально — действие), 1) один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой;). Драма принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтен ...

Культура как совокупность «средств общения»
В каждой работе Г. Маклюэна можно чётко проследить три основных направления. Первое направление посвящено искусству, которое можно рассматривать, как процесса познания, относящегося к символическим средствам, их мы можем наблюдать в самы ...