Памятник императрице Екатерине II
Сооружение памятника было приурочено к столетнему юбилею переселения на Кубань казаков Черноморского войска. И сам он должен был стать по мысли замечательного русского скульптора Михаила Осиповича Микешина: «…наглядной историей Кубанского казачьего войска от его начала до нынешних дней».
9 сентября 1896 года прошла торжественная закладка монумента, но его строительство завершилось лишь спустя одиннадцать лет, и причиной тому стала смерть Михаила Осиповича. Завершил работу над памятником Екатерине Великой ученик академика Микешина Борис Вениаминович Эдуардс.
6 мая 1907 года в торжественной обстановке памятник Екатерине II был открыт. Новый памятник стал символом Екатеринодара и ее едва ли не самой его большой достопримечательностью. Но, к сожалению, уже в 1920 году по решению Кубанского чрезвычайного революционного комитета он был демонтирован, а в 1931 году и вовсе сдан на переплавку.
В 2002 году по инициативе главы администрации Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева было подписано постановление «О воссоздании памятника Екатерине II в городе Краснодаре». Возглавил работу по восстановлению легендарного монумента заслуженный художник России Александр Алексеевич Аполлонов. В течение четырех лет в мастерской художника и в цехе Краснодарского художественного творческо-производственного комбината шла тяжелая и поистине уникальная работа. Сколько трудностей пришлось преодолеть, сколько неординарных задач пришлось решить творческому коллективу, ведь предстояло не просто создать памятник, а именно воссоздать один из лучших шедевров русской культуры.
8 сентября 2006 года в столице Кубани состоялась торжественная церемония открытия воссозданного памятника. Со всех концов нашего благодатного края съехались на это знаменательное событие казаки. Как и сто лет назад Екатерининская площадь Краснодара на несколько часов стала настоящим духовным центром Кубани. Тысячи людей смогли своими глазами увидеть легендарный памятник Екатерине Великой, предания о красоте и величии которого ходили по кубанским городам и станицам вот уже целое столетие.
Другие статьи:
Композиция
Однако наиболее важной работой Перова этого периода явилась картина “Последний кабак у заставы” (1868) – одно из крупнейших произведений и в его творчестве, и в русском искусстве.
В картине “Последний кабак у заставы” пейзаж сливается с ...
Усадебные сады
В городских усадьбах:
дом отделялся от улицы парадным двором-курдонером;
за домом находился сад;
сад выходил на реку или завершался прудом.
К числу лучших московских усадеб принадлежали дом Пашкова (арх. В. Баженов) и Голицынская боль ...
Окраска, грунтовка, покрытие лаком
Для придания необходимого вида изделиям из лозы прибегают к обработке не готового изделия, а прутьев и лент для плетения еще до самого плетения. Отделка поверхности прутьев или лент для плетения способна не только изменить внешний вид изд ...
Разделы