Виа Долороза

Информация » Памятные места Иерусалима » Виа Долороза

Страница 2

6. Св. Вероника промокает платком лицо Иисуса.

И на белоснежной ткани отпечатывается "Лик Нерукотворный". Эпизод, хотя и отсутствующий в Евангелиях, но чрезвычайно важный - это латинская версия истории происхождения первой иконы. Здесь стоит часовня Св. Вероники.

7. Второе падение.

Оно происходит по эмоциональным причинам: пройдены городские ворота. Сделан еще один шаг.

8. Дщери иерусалимские.

Евангельский эпизод: Иисус отвечает сопровождающим его плачущим женщинам, в последний раз предсказывая близкий Конец Света и гибель Иерусалима. Здесь стоит часовня Св. Харлампия.

9. Третье падение.

Сделан еще один шаг: Иисус увидел Голгофу, место распятия. На этой остановке стоит колонна. Здесь когда-то находились ворота, называемые "Судные врата", на месте которых сегодня - русская православная церковь Александра Невского.

10. Снятие одежд.

Первый из трех эпизодов, происходящих непосредственно на Голгофе. (Придел разделения риз Христа).

11. Прибивание к кресту.

В этот момент Иисус говорит Марии, что вместо него сыном ей будет его любимый ученик. (Придел пригвождения к кресту).

12. Голгофа - место распятия.

Завершающий эпизод казни. Он сопровождается целой серией чудес: накануне смерти среди бела дня наступает кромешная тьма, Иисус умирает очень быстро, в этот момент со страшным грохотом разламывается скала и разрывается завеса Святой Святых Храма.

13. Снятие с креста и помазание.

Заботу над телом умершего Иисуса берет на себя Иосиф Аримафейский. Он снимает тело с креста, спускает с Голгофы и кладет на плоский камень, где умащает благовониями и заворачивает в плащаницу.

14. Положение в гроб.

Последняя четырнадцатая остановка - Гроб Господень представляет собой небольшую купольную часовню из розового мрамора, стоящую посреди храма Гроба Господня. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа. Часовня имеет два придела: придел Ангела (здесь находится Фигура сидящего на гробовом камне ангела, причем часть камня вделана в мраморную чашу) и собственно гробница, куда ведет низкий проход, проходя по которому, невольно склоняешься в низком поклоне. Гробница, освещаемая только лампадами великолепной работы, имеет два метра в длину и полтора метра в ширину. В ней и находится вделанное в стену мраморное надгробие. Здесь Иосиф Аримафейский уступает Иисусу собственный, еще не использовавшийся склеп, кладет туда его тело, а римляне закладывают вход огромным камнем. На следующий после субботы день здесь произойдет Воскресение.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Человек игрок и игрушка мироздания
Человек на протяжении всей культуры учится создавать свой мир, сперва структуру, а потом и все остальное. Культура в начале XXI века выступает как мир, создаваемый, конструируемый человеком, как мир обретающий свою физическую реальность. ...

Проблема условности в православном храме
В нормах церковного сознания светские историки и позитивистические богословы усматривают свойственный Церкви обычный ее консерватизм, старческое удержание привычных форм и приемов, потому что иссякло церковное творчество, и оценивают таки ...

Кубизм
Живопись модернистов вслед за литературой, движимая внутренней гармонией и избегающая эстетизма, строится «от обратного», совершая путь, противоположный общепринятым канонам художественного творчества: начиная с законченной работы, и пост ...