Масличная гора. Церковь страстей господних

Информация » Памятные места Иерусалима » Масличная гора. Церковь страстей господних

Страница 2

Важная христианская точка на восточном склоне Масличной горы между вершиной и деревней Эль-Азария, называемая по-русски Вифагия, а на иврите - Бейт-Паги. Название происходит от того же корня, что и греческая "фига", так что в переводе деревня называется "фиговый дом".

В действительности здесь и сейчас есть сады инжира, или, как этот плод называется по-русски, смокв. В соответствии с христианской традицией, Иисус остановился здесь в Вербное воскресение перед въездом в Иерусалим со стороны Вифании и потребовал привести ему осла. Затем уселся на это животное при помощи камня и въехал в Святой город. Собственно говоря, это дает нам основание считать, что муниципальная граница города проходила здесь, Вифагия входила в городскую черту - так как Иисус не вошел в поселок, а ждал осла снаружи, чтобы исполнить предсказания пророков о том, что Мессия должен въехать в Иерусалим через восточные ворота на белом осле. Еврейское предание о Мессии и осле базируется на книгах пророков Иоиля и Захарии. Кстати, этот же факт является серьезным аргументом в споре, считал ли Иисус себя Мессией. При въезде Иисуса встречали люди с пальмовыми ветвями в руках, крича ему: "Осанна!", как это описано у Марка. Слово "осанна", или, вернее, на иврите "хошана", означает "спаси нас", причем именно этим кличем евреи встречали, например, повстанцев во времена Иудейской войны, т.е. спасение имеется в виду не столько духовное, сколько физическое, от римской власти. Пальмовые ветви в тогдашней еврейской традиции являлись символом национальной независимости и государственности - неслучайно их изображение на монетах всех независимых израильских царей, и в период хасмонейской династии, и на монетах Ирода Антипы 24-25-х гг., да и на современном шекеле. От этих пальмовых ветвей пошло англоязычное название праздника - "пальмовое воскресение".

В 1920 г. при расчистке территории был найден большой квадратный камень, оказавшийся амвоном церкви периода крестоносцев, с частично сохранившимися на нем фресками. По представлениям рыцарей, это был тот самый камень, при помощи которого Иисус садился на ослика в вышеупомянутой истории, а на этом месте стояла церковь XII в., посвященная данному событию. Участок земли, на котором был найден артефакт, немедленно купил францисканский орден и построил тут современную церковь. "Посадочный" камень крестоносцев был установлен внутри церкви за специальной оградой, фрески частично реставрированы. О существовании этого камня, кстати, несколько раз упоминается в христианской теологической литературе, в частности, первое такое упоминание относится к 870 г., о нем писал отец Бернар. Фиги, росшие и тот момент, описанный евангелиями, еще не плодоносили, и голодный Иисус проклял дерево на вечное бесплодие.

На Масличной горе можно также выделить следующие памятные места:

Больница и церковь Аугуста Виктория.

Капелла вознесения ("Стопочка").

Церковь вознесения ("Русская свеча").

Часовня Обретения главы Иоанна Крестителя.

Русский православный Елеонский монастырь.

Монастырь кармелиток и церковь "Патер Ностер".

Церковь Доминус Флевит.

Женский Русский православный Гефсиманский монастырь.

Церковь Агонии (Всех Наций).

Иудейское кладбище.

Церковь страстей господних примыкает к Гефсиманскому саду, в котором растут оливковые деревья, которые христианская традиция относит к первому веку н.э. Ее второе название - Церковь Всех Наций.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Искусство эпохи Палеолита
Первые произведения первобытного искусства созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века. Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитиче ...

Заключительная часть. Краткие выводы
Со времени появления Шаляпина в русской национальной вокальной школе твердо установились взгляды на оперное искусство как на искусство синтетическое, где пению отводится роль одной из составных частей. С победой русской музыки и русского ...

Жанровая живопись
Основная проблематика жанровой живописи – национальный быт, человек новой Голландии в своей жизненной среде – складывается в 20 – 30-е годы. Тогда же возникает новый тип жанровой картины – небольшая мелкофигурная композиция, изображающая ...