Главная магистраль нового Иерусалима - улица Яффо

Информация » Памятные места Иерусалима » Главная магистраль нового Иерусалима - улица Яффо

Строительство Нового города за пределами городских стен началось в 1860 г. В течение многих веков еврейская община Иерусалима ютилась в Старом городе. Большая скученность, отсутствие каких бы то ни было санитарных условий были тогда характерны для него.

В это время лондонский банкир сэр Мозес Монтефиоре, сефардский еврей по происхождению, купил участок земли вне стен города и финансировал строительство нового района Иерусалима, который получил название Миш-Кенот Шеананим (обитель мира).

Вблизи нового квартала была построена мельница, чтобы обеспечить население работой. Вскоре здесь возник новый квартал, рядом с первым, - Йемин Моше, названный в честь Мозеса (Моше) Монтефиоре. В 1868 г. был основан квартал Махане Исраэль (пристанище Израиля), в 1869 г. Нахлат Шива (надел семи). Дома квартала стояли вдоль мощеной дороги, которая со временем стала главной магистралью Иерусалима -улицей Яффо.

За пределами Старого города возникли другие кварталы своеобразной планировки, вход в которые был лишь через железные ворота, запиравшиеся на ночь. К ним относится квартал Меа Шеарим (сто крат). Квартал был основан в 1874 г. на той неделе, когда в синагогах читали раздел Торы со словами: "И сеял Ицхак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат ." Дома в нем строились в виде каре, двери квартир, обращенные внутрь, выходили на длинные террасы. Внешние окна были забраны решетками и подняты над землей выше человеческого роста. Вход в квартал был через запиравшиеся на ночь железные ворота.

В наши дни сохранился образ жизни обитателей Меа Шеарим. Живут здесь ортодоксальные верующие, в том числе представители самых крайних течений в иудаизме. Мужчины ходят в черных сюртуках и черных шляпах, с бородами и длинными пейсами. Женщины носят закрытые платья, парики, чулки в любую погоду. В пятницу жизнь в квартале замирает с наступлением темноты. Движение перекрывается барьерами.

В Новом городе в конце XIX в. продолжали селиться евреи-иммигранты из многих стран. Возник Бухарский квартал. Интерес представляет синагога этого квартала Баба Тама (середина XIX в) на улице Бухарим. Был построен сефардский квартал Махане Иегуда (пристанище евреев) и др.

В конце XIX в. началось также строительство церквей и монастырей различных конфессий за пределами Старого города.

После окончания "шестидневной войны" и объединения Иерусалима началась массовая застройка города. Возникли новые районы: на юге - Гило, на севере - Неве-Яаков, на востоке - Тальпиот-Мизрах, на западе - Рамот. Строительство в этих районах продолжается и в настоящее время.

Во время массового строительства на древней земле Иерусалима сделано немало археологических находок. На вершине холма в районе Неве-Яаков обнаружены остатки еврейского поселения времен Бар-Кохбы, в руинах синагоги этого поселения сохранилась часть мозаичного покрытия пола.

Главная магистраль Нового Иерусалима - улица Яффо. Она пересекает город с юго-востока на северо-запад. Улица начинается у стен Старого города и заканчивается в районе Центральной автобусной станции, недалеко от городской черты. Продолжением ее является бульвар Вейцмана, переходящий в многорядное шоссе Иерусалим - Тель-Авив. Застройка улицы Яффо началась в 1870 г. Улицы Яффо, Бен-Иегуда (по имени воссоздателя иврита), Кинг Джордж (в царствование короля Георга обнародована декларация Бальфура о создании национального еврейского очага в Палестине) образовали деловой и торговый центр современного Иерусалима.

Другие статьи:

Большой театр. Леонид Собинов, Антонина Нежданова
В 1899 году Шаляпин переходит в Большой театр на императорскую сцену. Это было связано с деятельностью нового управляющего Дирекции императорских театров, талантливого организатора В. Теляковского, сумевшего учесть требования широких демо ...

Культуры верхнего палеолита
Название культуре, как правило, даёт наиболее известное или первое открытие ―местонахождение. Принципы перечисления находок в культуре – эмпирические, по характерному признаку. Археологическая классификация Европы, возник очаг самоб ...

Гуманисты XIV-XVI вв. Их мировоззрение и деятельность
Поэт и философ Франческо Петрарка – общепризнанный родоначальник гуманистического движения в Италии. Петрарка явил собой яркий пример творчески многогранной личности эпохи Возрождения. Он – один из величайших лирических поэтов Италии, авт ...