Социально-культурная деятельность национальных парков

Информация » Парки как социально-культурный институт » Социально-культурная деятельность национальных парков

Страница 3

По ряду причин только национальные парки обладают потенциалом, необходимым для развития устойчивого и экологического туризма. А именно:

1. Сеть национальных парков охватывает многие уникальные и примечательные ландшафты и экосистемы, не нарушенные деятельностью человека.

2. Развитие экологического туризма - это не просто бизнес, и получение максимальной прибыли не является его самоцелью.

3. В большинстве случаев ООПТ являются единственными в регионах структурами, способными взять на себя функции планирования, управления и мониторинга туристской деятельности, что является непременным условием развития экотуризма.

4. Национальные парки, заповедники и их отделы представляют собой сеть научно-исследовательских учреждений, охватывающую все природные зоны. Это обусловливает их высокую перспективность для организации туризма, студенческих практик, волонтерских программ.

5. Сочетание эколого-просветительской и экотуристской деятельности на базе национальных парков значительно повысит эффективность экологического образования и позволит привлечь внимание широкой общественности к вопросам охраны природы.

6. Мировой опыт показывает, что эффективность экологического туризма наиболее высока на местном и региональном уровнях. Поэтому ООПТ могут стать источником рабочих мест и доходов в местную экономику.

Также были выделены основные проблемы, затрудняющие развитие экологического туризма в национальных парках России, такие как отсутствие:

- единых методов определения рекреационных нагрузок и мониторинга, а также четкого правового обеспечения рекреации;

- или низкая комфортность инфраструктуры;

- подробной информации о районах проведения эколого-познавательных программ и туров, а также специализированной информации;

- маршрутов и программ, разработанных для разных категорий туристов, а также турпродукта, соответствующего стандартам международного рынка;

- у персонала ООПТ опыта и знаний, необходимых для успешной организации туризма;

- достаточного разнообразия платных услуг и продукции и единых цивилизованных стандартов формирования цен на услуги, предоставляемые туристам;

- качественных рекламно-информационных материалов и возможностей выхода на международный рынок экотуризма;

- механизмов, при которых часть финансовых поступлений от экотуризма направлялась бы на нужды местных жителей, а также недооценка необходимости участия местного населения в развитии экотуризма.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Роль латинского языка
Преподавание во всех университетах шло на латинском языке, и знание латыни было синонимом грамотности. Единый для всех образованных европейцев латинский язык способствовал формированию общеевропейского сообщества интеллектуалов: мыслителе ...

Первобытная культура
Культура отличает человека от животного. Поэтому проблема начала культуры неразрывно связана с проблемой происхождения человека. В этом плане можно выделить целый ряд теорий, объясняющих происхождение человека и культуры, которые, по суще ...

Перестройка культуры в России конца 20в
Культура в годы перестройки и постсоветской период Новый этап развития культуры пришелся на годы перестройки (1985 1991), в ходе которой развернулась интенсивная ломка сложившихся стереотипов во всех направлениях социокультурной жизни. За ...