Социально-культурная деятельность национальных парков
По ряду причин только национальные парки обладают потенциалом, необходимым для развития устойчивого и экологического туризма. А именно:
1. Сеть национальных парков охватывает многие уникальные и примечательные ландшафты и экосистемы, не нарушенные деятельностью человека.
2. Развитие экологического туризма - это не просто бизнес, и получение максимальной прибыли не является его самоцелью.
3. В большинстве случаев ООПТ являются единственными в регионах структурами, способными взять на себя функции планирования, управления и мониторинга туристской деятельности, что является непременным условием развития экотуризма.
4. Национальные парки, заповедники и их отделы представляют собой сеть научно-исследовательских учреждений, охватывающую все природные зоны. Это обусловливает их высокую перспективность для организации туризма, студенческих практик, волонтерских программ.
5. Сочетание эколого-просветительской и экотуристской деятельности на базе национальных парков значительно повысит эффективность экологического образования и позволит привлечь внимание широкой общественности к вопросам охраны природы.
6. Мировой опыт показывает, что эффективность экологического туризма наиболее высока на местном и региональном уровнях. Поэтому ООПТ могут стать источником рабочих мест и доходов в местную экономику.
Также были выделены основные проблемы, затрудняющие развитие экологического туризма в национальных парках России, такие как отсутствие:
- единых методов определения рекреационных нагрузок и мониторинга, а также четкого правового обеспечения рекреации;
- или низкая комфортность инфраструктуры;
- подробной информации о районах проведения эколого-познавательных программ и туров, а также специализированной информации;
- маршрутов и программ, разработанных для разных категорий туристов, а также турпродукта, соответствующего стандартам международного рынка;
- у персонала ООПТ опыта и знаний, необходимых для успешной организации туризма;
- достаточного разнообразия платных услуг и продукции и единых цивилизованных стандартов формирования цен на услуги, предоставляемые туристам;
- качественных рекламно-информационных материалов и возможностей выхода на международный рынок экотуризма;
- механизмов, при которых часть финансовых поступлений от экотуризма направлялась бы на нужды местных жителей, а также недооценка необходимости участия местного населения в развитии экотуризма.
Другие статьи:
Культура Серебряного века
Серебряный век. Так был назван рубеж XIX–XX вв. — время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, про ...
Каковы же характерные особенности античной культуры
Прежде всего античная культура космологична. Космос выступает ее абсолютом.
Космос по-гречески—это не только мир, Вселенная, но и украшение, порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу упорядоченностью и красотой. И если вся окружающа ...
Законодательство о
положении женщин в Китае
В январе 2001 года Президиум ПК ВСНП после многочисленных бурных дебатов, консультаций со специалистами (юристами, социологами, психологами) принял решение о вынесение поправок на широкое всенародное обсуждение, поскольку изменения закона ...
Разделы