Социально-культурная деятельность природных парков

Информация » Парки как социально-культурный институт » Социально-культурная деятельность природных парков

Страница 2

Государственное учреждение «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» осуществляет просветительскую деятельность в форме дополнительного экологического и краеведческого образования, занимая свою особую нишу в ряду других государственных и общественных организаций соответствующего профиля.

Эта работа ориентируется, прежде всего, на:

1. формирование престижа особо охраняемых территорий в глазах населения;

2. углубление экологических, природоохранных, краеведческих знаний;

3. ознакомление с местным биологическим и ландшафтным разнообразием;

4. широкое непосредственное участие разных слоев населения (местных жителей и посетителей, сельского и городского населения, детей и взрослых, ответственных работников органов власти, управления, сферы бизнеса и т.д.) в сохранении и восстановлении живой природы Волго-Ахтубинской поймы.

Эколого-просветительская и краеведческая деятельность Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» дает ощутимый результат, так как носит долговременный, целенаправленный, системный и комплексный характер, оказывает влияние, как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу личности, развивает соответствующие практические умения и навыки людей, строится на современной методической и материальной базе.

Для реализации целей природным парком выполняются следующие задачи:

- целенаправленная систематическая работа с разными группами населения; администраций районов, входящих в территорию Парка;

- систематическая работа с посетителями Парка;

- тесное сотрудничество с образовательными учреждениями Среднеахтубинского, Ленинского и Светлоярского районов, городов Волгограда и Волжского, с органами законодательной и исполнительной власти области, а также местного самоуправления, со средствами массовой информации, с общественными и другими заинтересованными организациями;

- оказание всем заинтересованным лицам методической помощи;

- профессиональная подготовка штатных специалистов соответствующего профиля, привлечение ученых и высококвалифицированных педагогов и специалистов других учреждений;

- участие в создании единого информационного пространства, обеспечивающего обмен эколого-просветительской информацией, как на региональном, так на российском и международном уровнях;

- формирование необходимой организационно-материальной базы эколого-просветительской и краеведческой деятельности: создание специальных структурных подразделений; организация визит-центров, выставок, музеев и музейных экспозиций; разработка, трассировка и оснащение экологических троп; организация экскурсий и издание буклетов; выпуск информационной продукции и т.д.;

- систематическое развитие и укрепление методической базы эффективной просветительской работы на современном уровне, аккумулируя соответствующий отечественный и зарубежный опыт, а также создавая свои собственные методические материалы.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Предмет методического обеспечения культурно-досуговой деятельности
Технология культурно-досуговой деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания технологии культурно-досуговой деятельности. ...

Гехал Шломо. Большая синагога "Ешурун"
На улице Кинг Джордж расположен Гехал Шломо (Дворец Соломона). В массивном здании с куполом находится главный раввинат Израиля и Верховный Суд раввината. Рядом - большая синагога, построенная в 1982 г. Это - самая большая синагога в Израи ...

Каково значение архаической эпохи для последующего развития Греческой цивилизации
Архаический период (VIII—VI вв. до н. э.) ознаменовался важнейшими событиями, которые сильнейшим образом повлияли на развитие греческой цивилизации. В это время происходила великая колонизация — освоение греками побережья Средиземного, Че ...