Социально-культурная деятельность природных парков

Информация » Парки как социально-культурный институт » Социально-культурная деятельность природных парков

Страница 2

Государственное учреждение «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» осуществляет просветительскую деятельность в форме дополнительного экологического и краеведческого образования, занимая свою особую нишу в ряду других государственных и общественных организаций соответствующего профиля.

Эта работа ориентируется, прежде всего, на:

1. формирование престижа особо охраняемых территорий в глазах населения;

2. углубление экологических, природоохранных, краеведческих знаний;

3. ознакомление с местным биологическим и ландшафтным разнообразием;

4. широкое непосредственное участие разных слоев населения (местных жителей и посетителей, сельского и городского населения, детей и взрослых, ответственных работников органов власти, управления, сферы бизнеса и т.д.) в сохранении и восстановлении живой природы Волго-Ахтубинской поймы.

Эколого-просветительская и краеведческая деятельность Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» дает ощутимый результат, так как носит долговременный, целенаправленный, системный и комплексный характер, оказывает влияние, как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу личности, развивает соответствующие практические умения и навыки людей, строится на современной методической и материальной базе.

Для реализации целей природным парком выполняются следующие задачи:

- целенаправленная систематическая работа с разными группами населения; администраций районов, входящих в территорию Парка;

- систематическая работа с посетителями Парка;

- тесное сотрудничество с образовательными учреждениями Среднеахтубинского, Ленинского и Светлоярского районов, городов Волгограда и Волжского, с органами законодательной и исполнительной власти области, а также местного самоуправления, со средствами массовой информации, с общественными и другими заинтересованными организациями;

- оказание всем заинтересованным лицам методической помощи;

- профессиональная подготовка штатных специалистов соответствующего профиля, привлечение ученых и высококвалифицированных педагогов и специалистов других учреждений;

- участие в создании единого информационного пространства, обеспечивающего обмен эколого-просветительской информацией, как на региональном, так на российском и международном уровнях;

- формирование необходимой организационно-материальной базы эколого-просветительской и краеведческой деятельности: создание специальных структурных подразделений; организация визит-центров, выставок, музеев и музейных экспозиций; разработка, трассировка и оснащение экологических троп; организация экскурсий и издание буклетов; выпуск информационной продукции и т.д.;

- систематическое развитие и укрепление методической базы эффективной просветительской работы на современном уровне, аккумулируя соответствующий отечественный и зарубежный опыт, а также создавая свои собственные методические материалы.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах
Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах очень велико. К конкретным видам досуговой деятельности можно отнести: 1) занятия, связанные с потреблением культурных ценностей, индивидуального, коллективно-зрелищного ...

Предпосылки и причины возникновения ислама
Когда мы говорим об арабском Востоке, на память приходят сказки “Тысячи и одной ночи” со всеми их чудесами, многослойными превращениями, джиннами, ифритами, красотами и страстями, вспоминается нежная и безнадежная любовь Лейли и Меджнуна, ...

Становление теории культуры в Новое время
Новое время (XVII – XVIII) – это отдельная эпоха в истории философии, закончившаяся становлением немецкой классической философии. Развитие новых общественных отношений утверждало роль человеческого разума, востребовало его активность и св ...