Первый русский фарфор

Информация » Первый русский фарфор

Страница 2

Несмотря на то, что ввоз фарфора в европейские государства с годами заметно увеличивался, в описях королевского и княжеского имущества XVI века фарфоровые предметы все еще находились среди самых ценных и считались дорогими подарками. Вскоре фарфор стал модой, предметом собирательства и украшения дворцов.

Фарфор начали употреблять также и в качестве парадной посуды.

Европейцы пытались сами найти способ производства фарфора, но все их попытки до начала XVIII века кончались неудачами. Однако во время поисков был изобретен ряд превосходных материалов, по своему внешнему виду очень напоминавших дорогостоящий китайский фарфор. Так появилось венецианское молочное стекло, испано-мавританская керамика, итальянская майолика, английские и голландские фаянсы.

Отдельные образцы китайского фарфора появились в России, по-видимому, в то же время, что и в европейских странах, - в XIII-XIV веках. Об этом свидетельствуют черепки разбитых блюд и кувшинов, найденные в разное время в старых культурных слоях на территории Московского Кремля.

С открытием Мейсенской мануфактуры в обиходе русской знати стал преобладать саксонский фарфор.

В Европе фарфор называли порцелином. Это слова произошло от итал. «porcellino», что значит поросенок или свинушка. Своим внешним видом (формой, цветом, блестящей поверхностью) фарфоровые черепки напоминали вынутые из воды морские раковины, очень похожие на маленьких бело-розовых поросят. Слово «фарфор» появилось в русском языке в середине XVIII века. О его происхождении среди ученых существуют различные суждения. По мнению наиболее вероятному, оно произошло от арабского слова «фахфури», что значит императорский, - так называли на Востоке лучший по качеству фарфор, предназначавшийся для царствующих особ.

Привозной фарфор по-прежнему стоил недешево. Им могла пользоваться только знать. Простые люди во всем мире пили и ели, используя глиняную, деревянную и металлическую посуду.

Не знавшая своего фарфора Россия достигла непревзойденного мастерства в обработке художественных изделий из дерева, металла и керамики, среди которых большое место занимала посуда.

Рубеж между XVII и XVIII веками – период резкого перелома в истории России, она становилась на путь промышленного развития. Только в первой четверти XVIII века было создано свыше двухсот навых предприятий металлургической, текстильной, судостроительной и других отраслей промышленности. Россия постепенно освобождалась от необходимости ввозить многие промышленные изделия из-за границы. Некоторые отрасли промышленности приходилось создавать заново. Тогда же, при Петре I, были сделаны попытки наладить и производство фарфора.

Отсутствие фарфора чувствовалось все острее.

- Фарфор в течение многих столетий служит символом роскоши, достатка владельца. Фарфор – как и дорогие ювелирные украшения, например, - всегда в моде, он радует и восхищает, дорогой фарфор и антикварный фарфор по-прежнему доступны немногим.

- До появления собственного фарфора Россия, как и Европа, покупала диковинный «звонкий товар» у иноземных купцов.

- Европейцы пытались сами найти способ производства фарфора, но все их попытки до начала XVIII века кончались неудачами.

- Отдельные образцы китайского фарфора появились в России, по-видимому, в то же время, что и в европейских странах, - в XIII-XIV веках. Об этом свидетельствуют черепки разбитых блюд и кувшинов, найденные в разное время в старых культурных слоях на территории Московского Кремля.

- С открытием Мейсенской мануфактуры в обиходе русской знати стал преобладать саксонский фарфор.

В Европе фарфор называли порцелином. Это слова произошло от итал. «porcellino», что значит поросенок или свинушка. Своим внешним видом (формой, цветом, блестящей поверхностью) фарфоровые черепки напоминали вынутые из воды морские раковины, очень похожие на маленьких бело-розовых поросят. Слово «фарфор» появилось в русском языке в середине XVIII века. О его происхождении среди ученых существуют различные суждения. По мнению наиболее вероятному, оно произошло от арабского слова «фахфури», что значит императорский, - так называли на Востоке лучший по качеству фарфор, предназначавшийся для царствующих особ.

- Рубеж между XVII и XVIII веками – период резкого перелома в истории России, она становилась на путь промышленного развития.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Ад, вынесенный за скобки
Конец романа знаменуется этаким Happy End-ом. Похоже на то, но именно похоже. Казалось бы: Мастер – с Маргаритой, Пилат обретает некоторое состояние покоя, чарующая картина удаляющихся всадников,— не хватает только титров и слова «конец». ...

Композиция картины
Композиция организует восприятие, но все же главная ее цель – выразительность и гармония. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая ...

Памятники культуры Древнего Рима
Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И ...