Романтизм и реализм как явления культуры XIX века

Информация » Переоценка ценностей в культуре XIX века » Романтизм и реализм как явления культуры XIX века

Страница 4

Таким образом, очевидно, что культура ХХ века становиться своеобразной реакцией на просвещенческие идеалы, не оправдавшие себя. Основной чертой культурного состояния XIX века становится противостояние романтизма и реализма, поиск путей самореализации человека и бесстрастная констатация одиночества и обезличенности человека в век капиталистического производства.

Для мыслителей XIX в. время, в котором они живут, представляется бездуховным и пустым, общество превращает человека в часть сложного общественного механизма, усредняя человека, лишая его индивидуальности, превращая его в объект манипулирования, неспособный отличать добро от зла. Философская мысль этого периода ищет выход из такого положения, в котором оказался человек, она занята поиском новых идеалов, которые могут вернуть человеку смысл его существования. Ценности Просвещения подвергаются критическому переосмыслению, в них начинают проглядывать зачатки будущего технократизма и тоталитаризма.

Культура ХIХ века становиться своеобразной реакцией на просвещенческие идеалы, не оправдавшие себя. Основной чертой культурного состояния XIX века становится противостояние романтизма и реализма, поиск путей самореализации человека и бесстрастная констатация одиночества и обезличенности человека в век капиталистического производства. Начинают все более стираться грани между культурой элитарной и культурой массовой, появляются новые виды и жанры в искусстве, направленные на заполнение духовной пустоты, оставленной разочарованием в несбывшихся надеждах, нереализованных ценностях Просвещения.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Культура как совокупность «средств общения»
В каждой работе Г. Маклюэна можно чётко проследить три основных направления. Первое направление посвящено искусству, которое можно рассматривать, как процесса познания, относящегося к символическим средствам, их мы можем наблюдать в самы ...

Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы – это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимо ...

Федор Шаляпин. Значение Московской частной оперы С.И. Мамонтова для русских певцов и русской оперы
Фёдор Шаляпин родился 1 (13) февраля 1873 года в Казани. Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина (1837-1901), представителя древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных). В детстве Шаляпин был певчим. Получил начальное ...