Первые киносъемки под водой

Информация » Подводные киносъемки » Первые киносъемки под водой

Страница 3

Первые сведения о подобного рода съемках были сообщены несколько лет назад из Вены.

В 1925 г. Гартман производил съемки в Неаполитанском заливе и обнаружил на дне моря остатки старинного города Палеополиса, являющегося одной из древнейших греческих колоний на итальянском побережье. В дальнейшем он обнаружил еще один древний город (между тунисским берегом и Сицилией), а также знаменитый Колосс Родосский, поглощенный морем в Родосским порту.

Молодой зоолог Г. Хасс и его два товарища И. Боллер и А. Вурциан вели жизнь «настоящих робинзонов» на маленьком острове в Караибском море. Плавая, они ныряли в фантастическую страну коралловых рифов и наблюдали там в естественном окружении обитателей морского дна, проводя изо дня в день по 4-5 часов под водой.

Все их снаряжение состояло из водонепроницаемых очков, маленького ручного киносъемочного аппарата в водонепроницаемой обшивке и плавников из резины со стальной прокладкой, которые значительно облегчали плавание. Что бы подольше пробыть под водой, исследователи нередко пользовались водолазным шлемом, в который накачивался воздух из лодки, находившейся на поверхности моря. Им удалось заснять жизнь черепах, огромных скатов, стаи акул и т. д.

Однако при всех своих положительных качествах существующие методы подводных киносъемок имеют большие недостатки: обитатели морского дна бывают так возбуждены присутствием аппаратов и особенно человека, что несмотря на тщательную предосторожность, соблюдаемую при съемках, или вообще не дают заглянуть в их интимную жизнь, или часами и днями "привыкают" к своим новым пришельцам. Лишь в последнем случае исследователю удается добиться поставленной цели. Поэтому биологические процессы (размножение, "игра" и т. д.), происходящие в подводном животном царстве, лучше всего удается заснять в больших аквариумах, где подлинный подводный ландшафт точно воспроизводится.

Кроме того, организация подводных съемок встречается с рядом трудностей, над устранением которых сейчас работают наши ученые и инженеры.

На съемочный процесс под водой оказывают огромное влияние физические свойства воды (влияния растворенных в воде веществ на оптические свойства водной среды, изученные еще крайне недостаточно), наличие так называемых "подводных туманов", вызываемых находящихся в воде частичек во взвешенном состоянии, неоднородность спектрального состава света на различных глубинах, состояние дна и т. д. Изучение всех этих явлений, определение в этой области закономерностей - одна из первоочередных и важнейших задач в научной кинематографии.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Государственно-общественный характер библиотечного дела
Одним из основных принципов организации и функционирования библиотечного дела является его государственно-общественный характер. В соответствии с Федеральным законом о библиотечном деле государство берет на себя разработку стратегических ...

Базовые формы
Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со “школы оригами” – с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого ...

Памятные места Стрельны
Петровский деревянный дворец. Самой ранней постройкой петровского времени, сохранившейся в Стрельне до наших дней, является деревянный дворец. Он находится неподалеку от залива, почти против насыпной дамбы и бывшей гавани. Дворец располож ...