Первые киносъемки под водой
Первые сведения о подобного рода съемках были сообщены несколько лет назад из Вены.
В 1925 г. Гартман производил съемки в Неаполитанском заливе и обнаружил на дне моря остатки старинного города Палеополиса, являющегося одной из древнейших греческих колоний на итальянском побережье. В дальнейшем он обнаружил еще один древний город (между тунисским берегом и Сицилией), а также знаменитый Колосс Родосский, поглощенный морем в Родосским порту.
Молодой зоолог Г. Хасс и его два товарища И. Боллер и А. Вурциан вели жизнь «настоящих робинзонов» на маленьком острове в Караибском море. Плавая, они ныряли в фантастическую страну коралловых рифов и наблюдали там в естественном окружении обитателей морского дна, проводя изо дня в день по 4-5 часов под водой.
Все их снаряжение состояло из водонепроницаемых очков, маленького ручного киносъемочного аппарата в водонепроницаемой обшивке и плавников из резины со стальной прокладкой, которые значительно облегчали плавание. Что бы подольше пробыть под водой, исследователи нередко пользовались водолазным шлемом, в который накачивался воздух из лодки, находившейся на поверхности моря. Им удалось заснять жизнь черепах, огромных скатов, стаи акул и т. д.
Однако при всех своих положительных качествах существующие методы подводных киносъемок имеют большие недостатки: обитатели морского дна бывают так возбуждены присутствием аппаратов и особенно человека, что несмотря на тщательную предосторожность, соблюдаемую при съемках, или вообще не дают заглянуть в их интимную жизнь, или часами и днями "привыкают" к своим новым пришельцам. Лишь в последнем случае исследователю удается добиться поставленной цели. Поэтому биологические процессы (размножение, "игра" и т. д.), происходящие в подводном животном царстве, лучше всего удается заснять в больших аквариумах, где подлинный подводный ландшафт точно воспроизводится.
Кроме того, организация подводных съемок встречается с рядом трудностей, над устранением которых сейчас работают наши ученые и инженеры.
На съемочный процесс под водой оказывают огромное влияние физические свойства воды (влияния растворенных в воде веществ на оптические свойства водной среды, изученные еще крайне недостаточно), наличие так называемых "подводных туманов", вызываемых находящихся в воде частичек во взвешенном состоянии, неоднородность спектрального состава света на различных глубинах, состояние дна и т. д. Изучение всех этих явлений, определение в этой области закономерностей - одна из первоочередных и важнейших задач в научной кинематографии.
Другие статьи:
Структурные элементы корпоративной культуры
Задача организационной (корпоративной) культуры - создание в организации "команды", формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников. Корпоративная культура - понятие многогранное, включающее в себя четыре ...
Современный этап в подводных киносъемках и их особенности
Современный уровень техники позволяет вести киносъёмку также и на глубинах, недоступных аквалангистам. В этом случае киноаппарат управляется дистанционно (иногда с телевизионным контролем снимаемого сюжета); для компенсации давления воды ...
Культура Древнего Рима: литература, архитектура, искусство
Римская культура стала продолжательницей греческой. Время формирования связывают с именем Ромула и Рема. Ромул – первый царь. Основание Рима – 753 г. до н. э. Римская культура просуществовала с 7 века до н. э. и по 5 век н. э. Мифология: ...
Разделы