Современный этап в подводных киносъемках и их особенности

Информация » Подводные киносъемки » Современный этап в подводных киносъемках и их особенности

Страница 2

На прозрачность и цвет воды сильно влияет присутствие в ней взвешенных частиц и планктона. Так вода рек и водохранилищ, несущая много земли, имеет красновато-желтый или желто-зеленый оттенок, в то время как вода тропических морей вблизи коралловых рифов - изумрудного цвета.

Кстати, когда мы говорим о кристально чистой воде, то имеется в виду прозрачность всего лишь в 30-50 метров, что соответствует на поверхности чрезвычайно густому туману типа лондонского смога. И намного чаще горизонтальная видимость в море не превышает 8-12 метров, а в реке или озере 3-5 метров. При волнении и во время цветения водорослей, а также после дождей видимость резко падает почти до нулевой.

Кроме всего вышесказанного, следует учитывать, что далеко не весь солнечный свет проникает под воду. Часть лучей отражается от поверхности, и чем ниже солнце, тем меньший процент света попадает под воду. В результате всех этих процессов метровый слой воды может ослабить свет в десятки раз.

Наверное, многие пробовали открывать глаза под водой, но видели только очень туманные картины,(рис.4). Дело в том, что средний показатель преломления глаза чрезвычайно близок к показателю преломления воды - 1,34 (воздуха-1,0). Если наш глаз непосредственно соприкасается с водой, то лучи света почти не преломляются на границе и изображение фокусируется далеко за пределами сетчатки, как при сильной дальнозоркости.

Если же надеть маску, то между глазом и водой появляется прослойка воздуха. Изображение предметов будет теперь резким, но мы их видим ближе и несколько выше действительного местоположения. Сами предметы кажутся при этом немного больше своих истинных размеров.

Объектив видеокамеры полностью подобен человеческому глазу. Поэтому и он работает в воде несколько иначе, чем в воздушной среде.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что тема подводных киносъемок актуальна на протяжении уже многих лет. На суше мы можем быть активными все 24 часа в сутки, а в воде лишь какие-то десятки минут. По этому многих людей и по сей день, интересуют съемки под водой, чтобы можно было сохранить в памяти всё увиденное. Чтобы за ограниченное время успеть запечатлеть всё вас заинтересовавшее, надо достаточно хорошо плавать и нырять, уметь пользоваться аквалангом, знать физические свойства воды, воздуха и физиологические особенности пребывания человека под водой. А для этого обязательно необходимо пройти специальное обучение в одной из школ подводного плавания, официально зарегистрированной в международных организациях, контролирующих безопасность погружений под воду. Для меня эта тема актуальна, потому что я увлекаюсь различными съемками, а тема меня интересовала уже давно. Теперь поняв все особенности и детали таких съемок, я могу смело приступать к съемкам.

Рис.1. Стандартные камеры для подводных киносъемок.

Рис. 2 Камеры для подводных киносъемок в специальных боксах.

Рис. 3. Искажение изображения при погружении на большую глубину.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Художественная культура итальянского Возрождения
Предвозрождение: Джотто (1266-1337) – основоположник флорентийской школы живописи. Основным жанром были фресковые росписи. Центр внимания его живописи – образ Христа. «Поцелуй Иуды», «Христос и иуда», «Бегство в Египет». В литературе Дан ...

Сырные бега
Существует 4 трассы, расположенные на склоне холма, одна из которых для девушек. На вершине холма участники соревнования (любой номер, начиная с 2 до 20) стоят на линии и ждут старта. Церемониальный эскорт приглашает гостей к линии старта ...

Развитие общественно политических мысли во второй половине XIX нач. XIX века
Изучение культуры киргизского народа, испытывавшей благотворное влияние России, является, несомненно, одним из актуальных вопросов истории Киргизии. Правильное ее освещение имеет большое политическое и научное значение не только для поним ...