Современный этап в подводных киносъемках и их особенности

Информация » Подводные киносъемки » Современный этап в подводных киносъемках и их особенности

Страница 2

На прозрачность и цвет воды сильно влияет присутствие в ней взвешенных частиц и планктона. Так вода рек и водохранилищ, несущая много земли, имеет красновато-желтый или желто-зеленый оттенок, в то время как вода тропических морей вблизи коралловых рифов - изумрудного цвета.

Кстати, когда мы говорим о кристально чистой воде, то имеется в виду прозрачность всего лишь в 30-50 метров, что соответствует на поверхности чрезвычайно густому туману типа лондонского смога. И намного чаще горизонтальная видимость в море не превышает 8-12 метров, а в реке или озере 3-5 метров. При волнении и во время цветения водорослей, а также после дождей видимость резко падает почти до нулевой.

Кроме всего вышесказанного, следует учитывать, что далеко не весь солнечный свет проникает под воду. Часть лучей отражается от поверхности, и чем ниже солнце, тем меньший процент света попадает под воду. В результате всех этих процессов метровый слой воды может ослабить свет в десятки раз.

Наверное, многие пробовали открывать глаза под водой, но видели только очень туманные картины,(рис.4). Дело в том, что средний показатель преломления глаза чрезвычайно близок к показателю преломления воды - 1,34 (воздуха-1,0). Если наш глаз непосредственно соприкасается с водой, то лучи света почти не преломляются на границе и изображение фокусируется далеко за пределами сетчатки, как при сильной дальнозоркости.

Если же надеть маску, то между глазом и водой появляется прослойка воздуха. Изображение предметов будет теперь резким, но мы их видим ближе и несколько выше действительного местоположения. Сами предметы кажутся при этом немного больше своих истинных размеров.

Объектив видеокамеры полностью подобен человеческому глазу. Поэтому и он работает в воде несколько иначе, чем в воздушной среде.

Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что тема подводных киносъемок актуальна на протяжении уже многих лет. На суше мы можем быть активными все 24 часа в сутки, а в воде лишь какие-то десятки минут. По этому многих людей и по сей день, интересуют съемки под водой, чтобы можно было сохранить в памяти всё увиденное. Чтобы за ограниченное время успеть запечатлеть всё вас заинтересовавшее, надо достаточно хорошо плавать и нырять, уметь пользоваться аквалангом, знать физические свойства воды, воздуха и физиологические особенности пребывания человека под водой. А для этого обязательно необходимо пройти специальное обучение в одной из школ подводного плавания, официально зарегистрированной в международных организациях, контролирующих безопасность погружений под воду. Для меня эта тема актуальна, потому что я увлекаюсь различными съемками, а тема меня интересовала уже давно. Теперь поняв все особенности и детали таких съемок, я могу смело приступать к съемкам.

Рис.1. Стандартные камеры для подводных киносъемок.

Рис. 2 Камеры для подводных киносъемок в специальных боксах.

Рис. 3. Искажение изображения при погружении на большую глубину.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Образ идеального человека народов Скандинавии
На востоке их называли варягами, на западе – норманнами или викингами. Скандинавские племена жили на правом берегу Рейна, дальше на север, вокруг Балтийского моря, на скалистых берегах Норвегии. Народы, жившие по берегам рек и морей, был ...

Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование
Понятие корпоративной культуры в последние годы было переосмыслено, и в результате этого оно получило более широкое распространение. Корпоративная культура трактуется исходя из двух основных моментов: с точки зрения ценностей, превалирующ ...

Критика социалистического реализма
Как следует из слов Ленина "Литература должна принадлежать партии", из слов Сталина "Писатели - это инженеры человеческих душ" и слов Горького "Писатель является повивальной бабкой социализма и могильщиком капитал ...