Социальный статус женщины в Китае
Общественный статус женщин в Китае (а они составляют почти половину населения страны) традиционно был низким. Повышение их роли в обществе, что предполагает улучшение социального положения, вовлечение в решение общегосударственных задач, обеспечение равенства с мужчинами, - одно из важных направлений государственной социальной политики сегодня.
Конституция КНР формально предоставила женщинам равные с мужчинами права во всех областях политической, экономической, культурной, общественной и семейной жизни. Приняты нормативные акты, защищающие их права и интересы: законы о браке, о наследовании имущества, о гарантиях прав и интересов женщин, об охране здоровья матери и ребенка, постановления об охране труда женщин, о строгом наказании преступников, занимающихся похищением и продажей женщин и детей, о запрещении проституции, а также соответствующие статьи в Уголовном кодексе, Общих положениях гражданского права КНР, Гражданском процессуальном кодексе и другие нормативные документы.
В 1980 г. Китай подписал Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации женщин; в 1990 г. ратифицировал Конвенцию МОТ о равной оплате за равный труд мужчин и женщин.
В начале 1995 г. впервые в истории страны китайское правительство приняло Программу повышения статуса женщин на период 1995 - 2000 гг. Особое внимание в ней обращалось на решение наиболее сложных проблем: повышение их образовательного и профессионального уровня, увеличение числа работающих женщин и их доли среди руководящего состава, установление равной оплаты за равный труд с мужчинами, ежегодное обучение грамоте 3 млн. женщин (в возрасте 15-40 лет), улучшение охраны их здоровья, помощь проживающим в бедных районах и др.
Для защиты прав и интересов женщин в середине 90-х годов на местах начали создаваться судебные палаты. В апреле 1995 г. первая из них появилась в провинции Шаньси (сегодня их здесь уже 87), позже такие же палаты были созданы во многих местных судах провинций Хэбэй, Цзянсу, Ляонин, Хэнань и Шэньси.
Другие статьи:
Колорит картины
Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, ...
Жизненные ценности средневекового человека
В средневековой культуре жизненные ценности человека связаны с особенностями феодального земельного хозяйства: условность владения землей, личное и экономическое подчинение вассалов, стабильность взаимных обязательств вассала и сеньора. В ...
Этнологические школы и направления: конструктивизм, инструментализм
1. Инструментализм. В середине 70-х гг. ХХ века в западной этнологии широкое распространение получила другая трактовка этничности, в соответствии с которой она рассматривалась как инструмент, используемый политическими лидерами для достиж ...
Разделы