Роль закона в изменении положения китайской женщины в семье

Информация » Положение женщины в китайском обществе » Роль закона в изменении положения китайской женщины в семье

Страница 3

В результате обсуждения ученые пришли к заключению, что любовные связи на стороне достаточно сложно фиксируются и затрагивают интересы нескольких сторон, именно поэтому при разработке санкций, применяемых к нарушителям супружеской верности необходимо учитывать реальные возможности реализации наказания и в первую очередь бороться с толерантностью общества по отношению к таким явлениям. Средства массовой информации должны способствовать укреплению семейных ценностей.

Нельзя не отметить, что, говоря о традиционных семейных ценностях, китайские специалисты несколько лукавят, так как понятие "супружеская верность" не входит в разряд таковых. Вернее существовал "двойной стандарт" - традиция строго предписывала супружескую верность исключительно женам и не распространялась на мужей. Именно поэтому Всекитайская федерация женщин настаивала на более четком определении прав женщин и защиту со стороны закона их интересов, поскольку практика "содержания вторых жен и любовниц" распространена среди мужчин и не нова для китайского общества.

Разводы, являясь характерной чертой модернизирующегося общества, наносят ущерб обществу, осложняют контроль над рождаемостью и угрожают социальной стабильности в целом. Тем не менее, социологи отмечают и положительные аспекты указанного явления. Если раньше развод считался в китайском обществе чем-то позорным и предосудительным, то в настоящее время китайцы, особенно молодое и среднее поколения, стали более толерантными к расторжению брака, что свидетельствует о формировании уважения к индивидуальному выбору индивида и признании свободы такого выбора от давления родственников и общества, реальном повышении статуса женщин.

Новая экономическая ситуация в стране в значительной степени отразилась на отношении к браку, внутрисемейных отношениях и гендерных ролях китайцев. По мнению одного из ведущих китайских специалистов по проблемам семьи и брака Ли Иньхэ, взгляды молодого поколения на семью и брак становятся все более свободными, что связано как с бурным экономическим развитием и модернизацией, так и с пагубным влиянием чуждой западной культуры. Ежегодно в брак вступают около 9 миллионов пар. В 2000 году, согласно официальной статистике, в брак вступили 8,480 миллиона пар, 1,210 миллиона пар расторгли супружеские отношения. В 1998 году 38,5% из всех обратившихся за разводом пар органами внутренних дел и судами было отказано в расторжении брака.

Разводы негативно отражаются на воспитании детей в неполных семьях, их психологическом состоянии и социальной адаптации (так, согласно статистике, более 40% подростков из неполных семей совершают противоправные действия). Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, негативные последствия разводов на детей не стоит преувеличивать. Бесспорно, детей травмируют плохие отношения между родителями, скандалы и насилие в семье. По статистике 60% разводов обусловлены насилием в семьях, а в 30% всех китайских семей имеет место насилие. Именно поэтому при рассмотрении вопроса о введении возможных ограничений расторжения браков необходим сбалансированный подход. На одной чаше весов лежит социальная стабильность, а на другой - право гражданина на личную жизнь и свободный выбор брачного партнера. Были внесены предложения о финансовой компенсации виновной в распаде семьи стороны невиновной, о праве на финансовую компенсацию стороне (как правило, это относится к женщинам), которая в период брака заботилась о детях и стариках и обеспечивала другой стороне благоприятные условия и возможности полностью посвятить себя карьере и бизнесу. Согласно предлагаемым дополнениям, после неудачных попыток сохранить брак развод будет гарантирован судом одной стороне, даже в случае нежелания другой стороны расторгать брак.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Концепции культуры интуитивистского направления
Одновременно и наряду с позитивно-социологическим направлением в культурологии развивалось и интуитивно-иррациональное. У истоков его стояли немецкие мыслители И.Г. Гаман, И.Г. Гердер, И.Ф. Гете, Ф. Шеллинг, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Я. Бу ...

Эволюционные модели социокультурной динамики
В XIX веке эволюционная теория Ч.Дарвина побудила ученых обратить внимание на тот факт, что человек есть продукт длительной биологической эволюции, звено ее цепи. Эволюционизм надолго становится ведущим направлением социогуманитарной мысл ...

Язык общения
Достоинства человеческого почерка считались прямым отражением его характера. В школе на уроках письма японские дети постигают азы каллиграфии и одновременно приобщаются к искусству, ведь иероглифическое письмо, которое японцы когда-то при ...